Пазик, прощай? Кострома хочет избавиться от проблемного транспорта

Владислав Пирогов / Сиб.фм

Существующая схема транспортного обслуживания в областном центре доживает последние времена. Изношенность подвижного состава, срывы расписания и давка в часы пик вызывают недовольство людей.

   
   

Какие варианты, наконец, озвучены на замену?

Трагедия на дороге

То, что от подвижного состава, курсирующего по местным маршрутам, пора отказаться, подтверждают многочисленные происшествия на дорогах. Последнее громкое ЧП – пожар в пассажирском автобусе 20 апреля.

Как подтвердили в ГУ МЧС России по Костромской области, сообщение о возгорании поступило в 9 часов утра. Автобус 13-го маршрута заполыхал во время движения, это произошло на одном из самых оживлённых перекрёстков областного центра – ул. Никитской и ул. Ивана Сусанина. К счастью, обошлось без пострадавших. Как только возникло задымление, водитель остановил машину, открыл двери и велел всем пассажирам немедленно покинуть салон.

Инцидент поставил точку в давнем споре – о необходимости отказа от изношенных пассажирских машин. По мнению городских властей, действующие частные перевозчики не справляются с взятыми на себя обязательствами, в том числе по состоянию техники.

Дорогие перемены

Как будет реализовываться новая схема транспортного обслуживания в Костроме, на прошлой неделе обсуждалось на заседании комиссии по развитию городского хозяйства.

Напомним, в прошлом году был заключён контракт на проведение специализированной организацией научной работы по обследованию пассажиропотока и формированию оптимальной маршрутной сети. Подрядчиком – специализированной организацией, проводившей аналогичные исследования в Твери, Самаре, Саратове, Подмосковье, были сформированы конкретные предложения по формированию стабильно работающей транспортной системы.

   
   

«В первую очередь, устранение основной проблемы, а именно несоблюдение перевозчиками расписаний движения и беспричинная отмена рейсов в ранние утренние и поздние вечерние часы, возможно только при переходе на систему брутто-контрактов. При такой системе объём полученных перевозчиком за свою работу средств не будет зависеть от количества перевезённых пассажиров, зато будет напрямую зависеть от полноты и своевременности выполнения установленного контрактом количества рейсов», – сообщил глава администрации города Алексей Смирнов.

Второй вывод связан с формированием оптимальной маршрутной сети. Проведённые исследования и расчёты показали, что существующее в настоящее время количество маршрутов – 45 – это слишком много. В городской думе прозвучало, что сокращение маршрутов возможно до 31. При этом предложен выпуск на рейсы транспорта большой вместимости в количестве не менее сотни. Разумеется, речь идёт о закупках. Третье предложение заключается в необходимости большей интеграции пригородных маршрутов в городскую маршрутную сеть. Костромской район высказался «за».

«Мы фактически уже интегрированы. Наши люди ездят в Кострому на работу, костромичи, в свою очередь, ездят к нам на дачи, в учебные заведения», – отметила глава Костромского муниципального района Елена Шилова.

По информации думы города Костромы, цена проекта – 1,8 млрд рублей. Неподъёмная сумма. Поэтому было решено обратиться за помощью в регион.

Поддержка будет

«Сегодня принимаем решение, что мы заходим в эту историю. Но должны понимать, что это приведёт к ряду издержек. Это, в первую очередь, история не про экономику и возможность заработать, это социальная тема, это создание комфортных и безопасных условий для наших земляков. Но нужно все проблемные точки, все особенности новой схемы объяснить людям», – отметил губернатор Сергей Ситников.

Такое решение значительно увеличит нагрузку на региональный бюджет. Но, несмотря на планируемые сложности и изменение экономической модели, решение проблемы назрело. Другими словами, перевозчикам и пассажирам надо готовиться к новым реалиям. Для первых изменятся контрактные обязательства, для вторых поменяется привычная маршрутная сеть и изменятся тарифы. К слову, повышение стоимости проезда в Костроме обсуждается давно.