Работы по восстановлению дорог, за зиму изрядно «прохудившихся» под снегом, стартовали во многих районах Костромской области. До конца июня планируется провести ремонт на площади в 500 тыс. квадратных метров.
«Срочно примите меры!»
Восстановление дорог, которые с потерями в качестве пережили ушедшую зиму, – одна из неотложных задач дорожников. Чтобы асфальт, вопреки грустной шутке, не сходил вместе со снегом, надо действовать быстро.
«Дорожники уже приступили к работам. Работы выполняются с использованием литого асфальта. Использование этой смеси допускается и во влажной среде и призвано обеспечить сохранение дорожного покрытия весной. Без таких работ не обойтись. Это необходимая мера именно там, где есть серьёзные повреждения отдельных участков», – рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.
«Уже сейчас ведутся работы по восстановлению покрытия на региональных дорогах в Мантуровском, Шарьинском, Антроповском, Галичском, Солигаличском, Костромском и Красносельском районах. Израсходовано более 40 тонн холодной органо-минеральной смеси. – сообщила пресс-служба администрации Костромской области. – Всего планируется ремонт на площади порядка 500 тыс. квадратных метров».
«Костромаавтодор» и «Костромадорконтроль» ведут постоянный мониторинг дорог для определения объёмов и видов работ. А общественники весьма активно помогают этим структурам. Вот только один из последних примеров их реакции.
В середине марта костромичи в соцсетях, обозрев «пейзаж после сошедшего снега», увидели: асфальт на проезжей части улицы 7-й Рабочей в Костроме в ужасном состоянии. «Причём это дорога, которая ведёт к социально значимым объектам - детсаду и школе. Срочно примите меры!» – сигнализировали горожане.
«МКУ «Дорожное хозяйство» дано задание в ночь с 19 на 20 марта провести восстановительный ремонт на этом участке улично-дорожной сети», – оперативно отреагировали в администрации города Костромы.
Кстати, по свежим данным известного во всех регионах РФ портала «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – проекта, учитывающего мнения людей, в Костромской области неравнодушные жители отметили 213 проблемных дорог, и особенно – 167 «убитых» километров и 38 особо «выдающихся» ям на их протяжении.
Второстепенные не забыты
В областном центре, где традиционно теплее, чем в большинстве районов, дорожники уже приступили к ремонту дорожного покрытия с использованием технологии литого асфальта. По подсчётам специалистов, израсходовано более 410 тонн асфальтобетона. Ремонт проходит как на основных, так и на второстепенных улицах областного центра, в том числе на трассах, срок гарантийного ремонта которых истёк в прошлом году.
Восстановительный ремонт уже выполнен на мосту через Волгу, на Кинешемском путепроводе, на Студенческом проезде, улицах Полянской, Задорина, Энергетиков, 1 Мая и нескольких других. Чем теплее будет становиться, тем больше будет объектов.
Как рассказали в пресс-службе региональной администрации, на автомобильных дорогах федерального значения в границах Костромской области ФКУ Упрдор «Холмогоры» уже выполнил восстановительный ремонт на площади более 300 квадратных метров. В частности, такие работы проведены на трассе Кострома – Шарья – Киров – Пермь в Судиславском, Островском, Кадыйском и Макарьевском районах, а также на различных участках дорог в Костромском и Мантуровском районах.
Но это, так сказать, разминка перед основными ремонтными работами, которые начнутся во второй половине апреля. В этом году в регионе отремонтируют порядка 360 километров автодорог. По данным регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, 260 километров из них включены в план национального проекта «Безопасные качественные дороги», а 100 километров будут отремонтированы за счёт регионального дорожного фонда.
В планах-2023 также завершение ремонтов, которые начались в прошлые годы. В этом перечне – трассы Пыщуг – Павино – Вохма - Боговарово, Судиславль – Галич - Чухлома, Чухлома - Солигалич, Буй - Любим, Степаново – Антропово - Крусаново, Нерехта - Армёнки, Володино - Савинское.
Вырубать будут чаще
Нужно изменить порядок проведения так называемых вырубок на трассах, чтобы получить объективную картину работ и возможного брака, – так считают областные чиновники. Сейчас пробы берут только в начале и в конце участков, где уложено новое покрытие, а теперь будут делать пробы и в других местах методом случайного выбора.
В этом году власти применят и новый метод контроля над подрядчиками.
«Глава области поддержал предложение изменить систему отчётности городов и районов, получивших средства на ремонты дорог. По новому порядку местные власти будут ежемесячно отчитываться о результатах, чтобы была возможность пресечь срыв сроков работ», – отметила пресс-служба администрации региона.