Асфальт сошел со снегом. Полмиллиона «квадратов» дорог нужно облагородить

Работы по восстановлению дорог, за зиму изрядно «прохудившихся» под снегом, стартовали во многих районах Костромской области. До конца июня планируется провести ремонт на площади в 500 тыс. квадратных метров.

   
   

«Срочно примите меры!»

Восстановление дорог, которые с потерями в качестве пережили ушедшую зиму, – одна из неотложных задач дорожников. Чтобы асфальт, вопреки грустной шутке, не сходил вместе со снегом, надо действовать быстро.

«Дорожники уже приступили к работам. Работы выполняются с использованием литого асфальта. Использование этой смеси допускается и во влажной среде и призвано обеспечить сохранение дорожного покрытия весной. Без таких работ не обойтись. Это необходимая мера именно там, где есть серьёзные повреждения отдельных участков», – рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин. 

«Уже сейчас ведутся работы по восстановлению покрытия на региональных дорогах в Мантуровском, Шарьинском, Антроповском, Галичском, Солигаличском, Костромском и Красносельском районах. Израсходовано более 40 тонн холодной органо-минеральной смеси. – сообщила пресс-служба администрации Костромской области. – Всего планируется ремонт на площади порядка 500 тыс. квадратных метров».

«Костромаавтодор» и «Костромадорконтроль» ведут постоянный мониторинг дорог для определения объёмов и видов работ. А общественники весьма активно помогают этим структурам. Вот только один из последних примеров их реакции.

В середине марта костромичи в соцсетях, обозрев «пейзаж после сошедшего снега», увидели: асфальт на проезжей части улицы 7-й Рабочей в Костроме в ужасном состоянии. «Причём это дорога, которая ведёт к социально значимым объектам - детсаду и школе. Срочно примите меры!» – сигнализировали горожане.

«МКУ «Дорожное хозяйство» дано задание в ночь с 19 на 20 марта провести восстановительный ремонт на этом участке улично-дорожной сети», – оперативно отреагировали в администрации города Костромы.

   
   

Кстати, по свежим данным известного во всех регионах РФ портала «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» – проекта, учитывающего мнения людей,  в Костромской области неравнодушные жители отметили 213 проблемных дорог, и особенно – 167 «убитых» километров и 38 особо «выдающихся» ям на их протяжении.

Второстепенные не забыты

В областном центре, где традиционно теплее, чем в большинстве районов, дорожники уже приступили к ремонту дорожного покрытия с использованием технологии литого асфальта. По подсчётам специалистов, израсходовано более 410 тонн асфальтобетона. Ремонт проходит как на основных, так и на второстепенных улицах областного центра, в том числе на трассах, срок гарантийного ремонта которых истёк в прошлом году.

Восстановительный ремонт уже выполнен на мосту через Волгу, на Кинешемском путепроводе, на Студенческом проезде, улицах Полянской, Задорина, Энергетиков, 1 Мая и нескольких других. Чем теплее будет становиться, тем больше будет объектов.

Как рассказали в пресс-службе региональной администрации, на автомобильных дорогах федерального значения в границах Костромской области ФКУ Упрдор «Холмогоры» уже выполнил восстановительный ремонт на площади более 300 квадратных метров. В частности, такие работы проведены на трассе Кострома – Шарья – Киров – Пермь в Судиславском, Островском, Кадыйском и Макарьевском районах, а также на различных участках дорог в Костромском и Мантуровском районах.

Но это, так сказать, разминка перед основными ремонтными работами, которые начнутся во второй половине апреля. В этом году в регионе отремонтируют порядка 360 километров автодорог. По данным регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, 260 километров из них включены в план национального проекта «Безопасные качественные дороги», а 100 километров будут отремонтированы за счёт регионального дорожного фонда.

В планах-2023 также завершение ремонтов, которые начались в прошлые годы. В этом перечне – трассы Пыщуг – Павино – Вохма - Боговарово, Судиславль – Галич - Чухлома, Чухлома - Солигалич, Буй - Любим, Степаново – Антропово - Крусаново, Нерехта - Армёнки, Володино - Савинское.

Вырубать будут чаще

Нужно изменить порядок проведения так называемых вырубок на трассах, чтобы получить объективную картину работ и возможного брака, – так считают областные чиновники. Сейчас пробы берут только в начале и в конце участков, где уложено новое покрытие, а теперь будут делать пробы и в других местах методом случайного выбора.

В этом году власти применят и новый метод контроля над подрядчиками.

«Глава области поддержал предложение изменить систему отчётности городов и районов, получивших средства на ремонты дорог. По новому порядку местные власти будут ежемесячно отчитываться о результатах, чтобы была возможность пресечь срыв сроков работ», – отметила пресс-служба администрации региона.