Езда в незнаемое. Горожане осваивают 32 маршрута и новые карты

Важное новшество вводится в Костроме за два месяца до начала действия транспортной реформы. Жители города смогут покупать транспортные карты длительного срока действия.

   
   

Считайте ваши денежки

В Костроме начало движения по новым правилам состоится 1 июля, и уже известно, что власти решили ввести транспортные карты.

«Они будут похожи на московские карты «Тройка». Принцип тот же: можно будет купить поездки на несколько месяцев и тем самым сэкономить деньги. Чем больше поездок, тем меньше будет стоить для костромича одна поездка. Суть нововведения – максимально уйти от наличных денег, чтобы не отвлекать водителя», – рассказал заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

Куратор транспортной реформы также сообщил, что сами эти карты будут бесплатными, а их выдача начнётся уже в июне. Пассажиры смогут получить транспортную карту в отделениях Сбербанка РФ и «Почты России». При этом возможность оплатить проезд наличными или банковской картой в автобусах останется и после 1 июля - дня, когда карты начнут действовать.

Заметим, что процесс адаптации костромичей к новшествам в самом разгаре. Много вопросов вызывает отмена части маршрутов автобусов, ставших привычными за много лет.

С 1 июля власти отменяют маршруты № 23, 24, 42, 48, 51, 81 и 99, а часть других маршрутов объединяется, так что всего будет 32 автобусных маршрута. Большой резонанс вызвало решение об отмене троллейбусов.

«Всё, что мы делаем, – это колоссальные траты из областного бюджета. Новая система оплаты перевозчиков состоит в том, что они получают деньги из бюджета не за каждого пассажира, а за пройденные километры. Оставить все маршруты – непозволительная роскошь. Днём автобусы ездят полупустыми, а мы будем за это платить? Эти деньги налогоплательщиков могут пойти на другие цели», – пояснил официальную позицию Юрий Маков. Он считает весомым аргументом в пользу новшеств предоставленную пассажирам возможность добраться до любого района с одной пересадкой, причём бесплатной.

   
   

«Приняты решения о полном обновлении подвижного состава, актуализации маршрутной сети и замене троллейбусов на автобусы большой вместимости, что позволяет в сегодняшних условиях сэкономить время и средства», – добавляет первый замглавы администрации Костромы Олег Болоховец.

«Изучайте заранее!»

Причин для дискуссий так много, что недавно общественники Костромы провели мозговой штурм, чтобы уменьшить боязнь «езды в незнаемое», говоря словами поэта.

«Всё новое всегда страшно. Поэтому люди боятся отмены троллейбусов. А я это решение поддерживаю. Троллейбусы старые, неповоротливые. А улицы у нас узкие, и любая поломка приводит к пробкам. Костромичам, особенно старшему поколению, надо подробно разъяснять преимущества перехода на новый транспорт», – отметила председатель городской организации ветеранов Татьяна Гачина.

«Сегодня реальная стоимость проезда в троллейбусе 70 рублей. Если мы начнём реконструировать старые линии, она возрастёт ровно в два раз. Поэтому правильно ставить вопрос: нужны ли нам троллейбусы за 140 рублей за одну поездку? Я думаю, большинство скажет – нет. Пусть лучше это будет высокомобильный автотранспорт», – считает председатель общественной палаты Костромы Александр Баканов.

Общественники предложили развесить на информационных стендах в жилых домах и в транспорте схему новой маршрутной сети. «Чтобы костромичи заранее изучили, на каких автобусах они смогут добраться в тот или иной район города с 1 июля», – пришли к общему выводу участники обсуждения.

Однако достаточно и тех, кто против ликвидации электротранспорта. На днях в Костроме прошёл «круглый стол», организованный депутатом облдумы Владимиром Михайловым. Одно из ключевых мнений озвучил представитель ТОС «Малышково» Владимир Орлов. Он заметил, что стоимость электроэнергии растёт не так быстро, как стоимость автомобильного топлива, поэтому троллейбусы не только экологичней, но и экономичней автобусов. Большая часть из 40 участников обсуждения высказалась «за» троллейбус.

Тем временем

ПАТП-3 в новой транспортной схеме Костромы будет обслуживать 10 самых крупных маршрутов. Для этого на 480 млн руб. из областного бюджета приобретается 118 современных низкопольных автобусов большого и среднего класса вместимости Ликинского завода. Ещё 168 автобусов приобретут перевозчики, которые выиграли конкурс на обслуживание других маршрутов.