Костромичам рассказали, куда жаловаться из-за холода в квартире

Густаво Зырянов / Сиб.фм

Костромичам объяснили разницу между жилищной и ресурсоснабжающей организациями, а также куда нужно обращаться, если зимой в квартире стало холодно.

   
   

Температура теплоносителя, выходящего с источников теплоснабжения к потребителю, не является одинаковой в разных погодных условиях. В морозы она выше, в период потепления — ниже. 

Параметры теплоносителя регулируются температурным графиком, утвержденным отраслевым ведомством. ТГК-2, как ресурсоснабжающая организация, контролирует поставку тепла до внешней стены многоквартирного жилого дома и обеспечивает соответствие параметров поставляемого теплоносителя заданному графику.

Управляющие организации обеспечивают благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, а также контролируют качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома. Управляющая компания или ТСЖ также отвечает за распределение теплоресурса внутри жилых помещений, исправную работу внутридомовых систем. Жилищная организация обязана своевременно проводить капитальный и текущий ремонт здания, промывать и опрессовывать внутридомовые конструкции, контролировать сохранность окон, стен, дверей и перекрытий.

Если вдруг в квартире стало прохладно, то необходимо обратиться в управляющую организацию. После этого она проверит качество тепла в квартире и проведет комиссионное обследование в присутствии обратившегося жильца и представителя ресурсоснабжающей организации (ПАО «ТГК-2»). Также специалисты определят причину снижения качества коммунальной услуги.

Если же понижение температуры будет зафиксировано, то комиссия составит акт о некачественной услуге. В нем пропишут выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, зафиксируют дату и время снижения отопления. Спустя некоторое время комиссия придет второй раз, чтобы зафиксировать восстановление температуры. Акт о некачественной услуге будет являться основанием для перерасчета размера платы за все время с момента снижения температуры.

Отметим, что в обязанность жилищной или ресурсоснабжающей организации входит своевременное устранение причин снижения качества коммунальной услуги.

   
   

Если же температура на границе жилого дома соответствует норме, то снижение температуры отопления в квартире связано с техническим состоянием внутридомовых инженерных коммуникаций и сетей.

Обеспечение ресурса и его поквартирного распределения должна контролировать управляющая компания. Для этого используются расположенные внутри дома сужающие устройства, индивидуальные тепловые пункты и другие элементы внутридомовой системы теплопотребления. Необходимо постоянно контролировать отсутствие в ней воздуха и, в случае появления, своевременно его удалять.

Дополнительные вопросы можно задать специалистам Контакт-центра ПАО «ТГК-2»: г. Кострома (4942) 64-91-11, my.kos@tgc-2.ru.