Кредит на ваше имя. За действия мошенников ответил банк

Ежедневно огромное количество людей теряют деньги из-за мошенников. Они так ухищрённо научились нас обманывать, что порой даже хорошо информированные люди попадаются в ловушки.

   
   

На этом фоне совершенно уникальной выглядит история костромича, сумевшего через суд отбиться от миллионного долга, который на него хотели повесить жулики.

Изображая клиента

Недавно в Свердловском районном суде Костромы закончилось рассмотрение дела, в котором ответчиком выступала кредитная организация. Костромич, подавший иск, утверждал, что из-за действий банка стал должником помимо своей воли. На него оформили кредит в размере более одного миллиона рублей, а он об этом совершенно ничего не знал.

Технический прогресс даёт в руки мошенников массу инструментов, одним из которых и воспользовались злоумышленники. В один из дней пострадавшему поступил звонок с предложением «продлить срок действия сим-карты». В результате нехитрых манипуляций неизвестные подключили к сотовому мужчины переадресацию на другой телефонный номер. Уже с этого номера они смогли зайти в интернет-банк костромича и от его имени взять кредит в размере более миллиона рублей. Часть этой суммы – 220 тыс. рублей – мошенники перевели на свои счета. Они и вовсе бы опустошили счёт потерпевшего, но мужчина вовремя спохватился, увидев операции в своём интернет-банке.

«Потерпевший сразу отправил в банк письменное заявление о том, что стал жертвой преступления, и просил, пока не поздно, произвести полное досрочное погашение кредита ввиду того что кредитные средства ещё находились на его счёте, преступники не успели их перевести на иные счета, - сообщили в пресс-службе Свердловского районного суда. - Однако банк не заблокировал все операции и не произвёл полное погашение кредита, а вместо этого выполнил несанкционированный перевод кредитных денег в сумме 220 тыс. рублей с его счёта на счета неустановленных лиц по запросу злоумышленников».

«Недобросовестно и неразумно»

Виновным в произошедшем суд посчитал кредитную организацию, указав на то, что система безопасности банка должна иметь техническую возможность выявлять подозрительные сделки. В данном случае – операции, совершаемые без согласия клиента.

«Однако банк своевременно не выявил действия преступников и направил неустановленным лицам, звонившим якобы от имени истца, пароли для доступа в личный кабинет, смс-сообщения и коды, что привело к перечислению денежных средств неустановленным лицам», - уточнили в суде.

   
   

В результате с банка в пользу истца взыскали убытки в сумме 220 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 10 тыс. рублей и штраф 115 тыс. рублей. А часть кредита, которую мошенники не успели перевести себе, просто погасили.

Банк пытался оспорить решение районного суда в областном, доказывая, что мужчина сам виноват, раз допустил ситуацию с переадресацией телефона. У банкиров, мол, не было технической возможности определить подменный номер, с которого звонили преступники от имени истца.

Однако областной суд тоже встал на сторону костромича. И напомнил банку, что «при наличии письменного заявления клиента о полном досрочном погашении кредита банк перевёл кредитные средства в сумме 220 тыс. руб. на счета неустановленных лиц, что не представляется добросовестными и разумными действиями».

Тем временем

Для большинства костромичей контакты с мошенниками заканчиваются, увы, печально. Так, на днях в полицию обратился 59-летний местный житель Нерехты. Мужчина сообщил, что в популярном мессенджере с ним связался «специалист службы безопасности банка», который сообщил о попытках взлома его счёта. Чтобы обезопасить накопления, нерехтчанину предложили перевести деньги в другое, более безопасное место. Потерпевший сообщил все реквизиты карты и код с обратной стороны - так мошенники оформили на его имя кредит в 213 тысяч рублей. Ещё 452 тысячи мужчина перевёл со своего вклада. Злоумышленников ищет полиция.