На чём поедем? Кострому хотят оставить без троллейбусного сообщения

Таисия Мерчанская / АиФ

«АиФ» уже не раз касался этой темы, рассказывая о планах по перестройке маршрутной сети и замене подвижного состава. И вот очередные новости: в Костроме хотят ликвидировать троллейбусное сообщение, а более 40 остановок общественного транспорта разом поменяли наименования.

   
   

Было - стало

Переименование остановок - обычная практика для многих российских городов. Но чтобы сразу 44 пункта следования получили новые названия, такого, пожалуй, ещё нигде не бывало. Костромичам придётся долго заучивать новые наименования. Хотя логика городских властей, воплотивших идею, понятна.

«Необходимость изменений вызвана тем, что многим остановочным пунктам их наименования были присвоены в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века. В настоящее время они утратили актуальность и вводили жителей и гостей города в заблуждение, - сообщили в управлении городского пассажирского транспорта администрации Костромы. - Так, например, остановочный пункт на Рабочем проспекте имел наименование «Комбинат бытового обслуживания», а остановочный пункт на улице Московской назывался «АТП-2», хотя данные предприятия уже долгие годы не существуют».

Новые наименования остановкам дали исходя из географической привязки к улично-дорожной сети и существующим объектам. Так, например, остановка «Технологический университет» теперь носит название «Проезд Малышковский», «Фабрика «Октябрьской Революции» превратилась в «Улицу Коммунаров», остановка «Станция юных техников» - теперь «Улица Комсомольская» и т.д. Полный список переименованных остановок размещён на сайте городской администрации.

В автотранспортных предприятиях сейчас вносят изменения в путевую и маршрутную документацию, а также в системы автоматизированного объявления остановок в салонах автобусов.

Выделки не стоит?

Куда более радикальным стало решение отказаться в Костроме от троллейбусов. Совсем и навсегда. «Рогатые» перевозили горожан с 1974 года, и теперь, похоже, их истории пришёл конец. Вместе с маршрутками-«пазиками» их хотят заменить на автобусы большой вместимости. Логика такого решения строится на денежном расчёте. По мнению чиновников, троллейбусы вместе с контактной сетью и подстанциями давно отслужили свой век. На модернизацию этого хозяйства, включая закупку новых машин, требуется 2 млрд рублей. Затраты огромные для бюджета. И неоправданные, т.к. перевозят троллейбусы якобы не более 5% всех пассажиров.

   
   

«К тому же новый троллейбус на 20 млн рублей дороже автобуса большой вместимости, – аргументировал на одной из недавних встреч с общественностью заместитель губернатора Юрий Маков. - Чтобы экономически оправдать такие вложения, билет на троллейбус должен быть значительно дороже автобусного».

Традиционное мнение, что троллейбус – один из самых экологически безопасных видов транспорта, региональные власти отметают: на экологию в городе «рогатые» уже не влияют, сегодня по улицам ежедневно проезжает 200 тысяч машин, и из них только 17 - троллейбусы.

Как уверяют чиновники, троллейбусное управление и весь коллектив сохранят. На базе предприятия будут обслуживать автобусы. Их в рамках предстоящей реформы планируют закупить более 250.

Напомним, по изменённым маршрутам новые автобусы в Костроме должны начать ходить с 1 октября, завершить реформу власти планируют весной 2023 года.