Не солью единой. Непогода заставила задуматься о зимней уборке

Марина Трескова / Из архива

Недавние сильные снегопады дали знак готовиться к холодам и погодным эксцессам. Спецтехника ведёт противогололёдную обработку дорог. Дорожники и электроэнергетики перешли на зимний режим работы.

   
   

Подвела летняя резина

Работы по расчистке и противогололёдной обработке автодорог в усиленном режиме прошли в Макарьевском, Нейском, Мантуровском и Кадыйском районах на востоке области, где прошли первые в эту осень обильные снегопады вместе с сильнейшим ветром.

Стихия стала причиной аварий на электросетях во многих населённых пунктах в Макарьевском, Нейском, Мантуровском, Межевском, Кологривском, Пыщугском, Шарьинском и Вохомском районах. Из-за циклона порывы ветра достигали 26 м/с, снег налипал на линии электропередачи, повреждая их. В восстановлении нормальной работы электросетей, на что потребовалось около 12 часов, были задействованы более двухсот сотрудников и 70 единиц техники энергетической компании.

В свою очередь, дорожные службы также сработали оперативно. Для ликвидации последствий непогоды на региональных автодорогах было задействовано 20 единиц техники.

«Израсходовано более ста тонн противогололёдных материалов. На федеральной трассе завершена обработка дорожного покрытия. По информации ФКУ «Упрдор «Холмогоры», на дорогах работали четыре КДМ (комбинированные дорожные машины)», – сообщили в компании «Костромаавтодор».

Для обеспечения безопасности движения также было усилено патрулирование федеральной автомагистрали сотрудниками ГИБДД.

«Серьёзных аварий в области не зарегистрировано, но несколько дорожных происшествий произошло из-за того, что автомобилисты по-прежнему передвигались на машинах с летней резиной», – рассказали в пресс-службе администрации Костромской области.

   
   

Сотня уже наготове

Все дорожные службы Костромы переведены на зимний режим работы. На круглосуточное дежурство заступило шесть единиц спецтехники муниципального предприятия «Дорожное хозяйство» – комбинированные дорожные машины и погрузчик. Количество техники будет увеличено, как только погода ухудшится. Заранее был организован ремонт и техобслуживание снегоуборочной техники, дополнительно закуплено 42 машины.

«Всего зимой в работах по содержанию основных улиц будет участвовать более сотни единиц спецтехники. Это комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ, тракторы для уборки тротуаров, переходов и остановок, погрузчики и самосвалы, а также бульдозер для обслуживания снегосвалки, снегороторы и грейдеры для формирования снежных валов», – сообщила пресс-служба администрации города Костромы.

Зимнее разделение труда уже намечено. Если магистральные дороги будет чистить от снега городская техника, то второстепенные улицы и подъезды к больницам и школам будут отданы подрядчикам.

Эксперимент для тротуаров

В Костроме для противогололёдной обработки дорог и тротуаров уже накоплено более 30 тыс. тонн песко-соляной смеси.

«Но этой зимой для посыпки пешеходных зон помимо песко-соляной смеси будут использоваться более щадящие реагенты, которые менее разрушительно влияют на плитку и асфальтобетонное покрытие», – отметили в управлении дорожной деятельности и транспортного обслуживания администрации Костромы.

К примеру, для предотвращения наледи на тротуарах МКУ «Дорожное хозяйство» планирует применять так называемый гранитный отсев. Этот материал больше известен как гранитная крошка, он не вредит покрытию и эффективно противодействует скольжению. Гранитный отсев используют на тротуарах, выложенных плиткой, в частности на улице Советской, в районе Красных и Мучных рядов и площади Советской.

Уже сейчас в городе есть запас гранитного отсева – около 300 тонн. Для посыпки тротуаров предполагается использовать малые коммунальные машины и бригаду дорожных рабочих. Если эксперимент с гранитным отсевом удастся, этот материал будут применять постоянно.

Для посыпки тротуаров, лестничных сходов, пешеходных дорожек в парках и скверах, которые находятся в ведении предприятия «Чистый город», в качестве противогололёдных материалов будет использоваться очищенный сухой песок, гранитная крошка, а также многокомпонентный противогололёдный материал. Идёт работа с поставщиками по приобретению других реагентов.