Закрытый в начале месяца путепровод в микрорайоне Юбилейный в Костроме будет открыт для движения 16 апреля. По планам подрядчика за две недели будут заменены 30 железобетонных балок. Пока график долгожданного капремонта выдерживается.
На втором этапе
Движение по этому направлению ограничено на период со 2 по 16 апреля, поскольку подрядчик приступил к основным монтажным работам. Рабочим, которые занимаются ремонтом сооружения, необходимо заменить 30 железобетонных балок. Чтобы это сделать, нужно использовать тяжёлую технику. Специально был заказан кран большой грузоподъёмности, который весит около 70 тонн и занимает почти все полосы проезжей части.
«В ходе капитального ремонта сооружения будет заменено не только дорожное покрытие, но и все несущие конструкции. Рабочие также приведут в порядок подмостовое пространство, пешеходные зоны, перила и ограждения, – сообщила пресс-служба администрации города Костромы. – Работы по капитальному ремонту путепровода через железнодорожные пути в микрорайоне Юбилейный идут в соответствии с графиком, как доложили в управлении дорожной деятельности и транспортного обслуживания».
Напомним, что на капремонт путепровода из федерального бюджета область привлекла 440 млн рублей в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Полностью мост должны открыть 31 октября 2023 года – именно эта дата указана в госконтракте с подрядчиком, государственным учреждением «Костромаавтодор».
Ремонт путепровода начался ещё в феврале 2022 года, одновременно с модернизацией другого важного объекта – 120-метрового моста через реку Чёрную. Это первый капитальный ремонт с момента его ввода в эксплуатацию в 1974 году. Костромичи много лет обоснованно жаловались на плохое состояние путепровода: на пешеходной части много ям, часть ограждений сломана и требует замены.
Подрядная организация выполняет демонтаж выравнивающего слоя проезжей части и тротуаров, работы по резке армирующего монолитного участка, устройству маяков на ригеле. Сейчас же начался второй этап работ – установка новых пролётных строений.
Все в объезд!
На время до 16 апреля движение для всех видов транспорта по путепроводу закрыто. Объезд перекрытого участка возможен по улице 2-й Волжской, Кинешемскому путепроводу, улицам Советской и Северной Правды.
«На этот период временно изменятся маршруты движения общественного транспорта», – рассказали в пресс-службе администрации Костромы (см. справку).
Пока власти не видят проблем со своевременной сдачей объекта, хотя раньше костромичи в соцсетях не раз жаловались на то, что «подрядчик не укладывается в сроки» и отремонтированный участок уже начал разваливаться».
«Будем прикладывать усилия, чтобы сделать максимально быстро и не работать в плохую осеннюю погоду, потому что последними этапами будет укладка асфальта, нанесение разметки. Поэтому ведутся работы по демонтажу с опережением всех графиков, которые были запланированы», – заявлял главный инженер ОГБУ «Костромаавтодор» Владимир Щетинкин, комментируя в середине февраля ход проекта.
Как изменятся маршруты автобусов
Автобусы маршрута № 4 от остановочного пункта «ВР «Солнечный» будут следовать по улице Профсоюзной – 2-й Волжской – Кинешемскому путепроводу – улице Советской – улице Титова – площади Широкова – улице Титова – улице Северной Правды – микрорайону Черноречье – улице Нижней Дебре – далее по своему маршруту. Автобус № 18 едет по улице Юбилейной – улице 2-й Волжской – Кинешемскому путепроводу –Кинешемскому шоссе – далее по своему маршруту. Автобусы № 23 и № 65 временно идут по улице Профсоюзной – 2-й Волжской – Кинешемскому путепроводу и дальше по своим маршрутам.
Автобус № 7 от остановки «ВР «Солнечный» будет следовать по улице Профсоюзной – 2-й Волжской – Кинешемскому путепроводу – улице Советской – улице Титова и далее по своему маршруту. Автобус № 24 – по улице Сутырина – улице 2-й Волжской – Кинешемскому путепроводу и дальше обычным маршрутом.
Рискованный участок
Водители опасаются ездить по аварийному участку ремонтируемого путепровода на трассе Кострома - Волгореченск. Как сообщают водители в соцсетях, участок просел на 20 сантиметров, «причём просадка увеличивается с каждым днём».
ФДУ «Холмогоры» срочно ввело ограничения движения, чтобы залить проблемную зону асфальтом. Специалисты провели обследование, которое показало, что угрозы обрушения нет. Ремонтные работы на путепроводе планируется завершить летом 2024 года. Кстати, капремонта не было с 1998 года.
ФДУ «Холмогоры» срочно ввело ограничения движения, чтобы залить проблемную зону асфальтом. Специалисты провели обследование, которое показало, что угрозы обрушения нет. Ремонтные работы на путепроводе планируется завершить летом 2024 года. Кстати, капремонта не было с 1998 года.