Спасение реформы. Женщины решат вопрос нехватки водителей автобусов?

Татьяна Титова / АиФ

Уже два месяца в областной столице продолжается транспортная реформа. Однако костромичи до сих пор жалуются на график движения автобусов. Причиной стала критическая нехватка водителей. На днях перевозчики решили исправить ситуацию, пригласив в профессию женщин.

   
   

Школа водителя

Чтобы в Костроме на маршрутах хватало автобусов, на данный момент их количество надо увеличить примерно на четверть, это 40 - 50 машин.

По данным регионального навигационного центра, в день на работу транспорта жалуются почти 400 человек. Губернатор области Сергей Ситников пообещал, что к 1 сентября на линию выйдет более 95% общественного транспорта. Однако разрешить ситуацию не так просто: у двух основных перевозчиков, ПАТП-3 и «Красногорскавто», не хватает водителей.

В августе городские перевозчики начали в ускоренном темпе доукомплектовывать водительский штат. Для этого на базе предприятия организовали собственную автошколу с бесплатным обучением для водителей. По словам предприятия, новые специалисты уже в сентябре пополнят штат ПАТП-3.

«На предприятии сегодня насчитывается 150 специалистов, которые работают на городских маршрутах. Ещё 22 человека сейчас обучаются в школе ПАТП-3, идёт новый набор на обучение. Есть тенденция к увеличению численности состава», – рассказал технический директор ПАТП-3 Владимир Белоусов.

Привлекать на работу новые кадры решили с помощью повышения заработной платы, увеличения ежегодного отпуска и досрочного выхода на пенсию.

«Раньше работал на легковой машине, таксовал. Узнал, что можно устроиться на ПАТП-3, сдать на категорию D и остаться здесь работать. Обучение прошло легко, для меня это не ново, правила сразу сдал», – рассказал будущий водитель автобуса Вячеслав Воронов.

   
   

А женщина сможет?

Увеличить количество водителей в Костроме планируют не только за счёт мужчин. В транспортном предприятии отметили, что на работу приглашают и женщин. В планах у организации создать отдельную женскую бригаду или даже целый «женский» маршрут.

Предубеждения насчёт водительских способностей слабого пола излишни, считают специалисты.

«Женщины водят аккуратнее и, по статистике, меньше попадают в ДТП. Они подходят к вождению более ответственно, - отметила психолог Евгения Короткова. - Однако мужчины за рулём чувствуют себя более комфортно и быстрее способны принять решение в экстренных ситуациях. В целом есть много плохих и хороших водителей, причём как мужчин, так и женщин. Не стоит думать, что качество вождения существенно зависит от пола».

К слову, в 2020 году в Костромской области на общественном транспорте «крутили баранку» более 200 женщин. Эта цифра составляла всего 1% от общего числа водителей. Сейчас в ПАТП-3 работает только одна женщина-водитель, а ещё одна записалась в автошколу. Возможно, уже в сентябре она сядет за руль автобуса и начнёт возить костромичей. Жителям города остаётся надеяться, что пополнение штата водителей поможет исправить недостатки транспортной реформы.

Тем временем

В городе продолжают решать судьбу троллейбусов, движение которых решением властей было закрыто в момент начала транспортной реформы, в конце июня. Инициативные костромичи записали видеообращение президенту Республики Беларусь и попросили передать из Минска несколько десятков троллейбусов в Кострому. Ранее горожане уже обращались к главе Следственного комитета РФ. Однако электротранспорт в город не вернулся. Администрация объясняет ситуацию дороговизной содержания сетей и обновления парка, а также убыточностью перевозок.

Кстати

На днях оператор перевозок сделал уточнение о бесплатной пересадке в течение часа. Оказывается, при оплате часами или смартфоном бесплатные пересадки не действуют. Прикладывать к валидатору следует только карту.

В Костроме работает «горячая линия» по вопросам работы общественного транспорта, тел. (4942) 49-60-01.