Троллейбусные маршруты останутся. В Костроме обсудили транспортные проблемы

Виктор Яшуков / АиФ

Троллейбусный маршрут №6 в Костроме будет отменён с 1 июля следующего года, но все другие маршруты сохранятся.

   
   

Такое обещание жителям дали власти областного центра во время публичных слушаний. Будут в городе и другие изменения в работе общественного транспорта, который подвергся реформе полтора месяца назад.

Пересадка – бесплатная

Публичные слушания в Костроме были посвящены сверхострой проблеме. Какие изменения нужно внести в маршрутную сеть, чтобы и пассажирам было комфортно? Как до середины 2023 года перейти на новую систему, которая предусматривает замену старого транспорта на автобусы большой вместимости? Вопросы крайне важные, и потому много костромичей устремились на слушания, даже несмотря на то что заявления на участие не принимались в электронном варианте, а только в письменной форме. Треволнения начала октября, когда с началом реформы костромичи подолгу ждали автобусы, а машины были переполнены, свежи в памяти.

«Предложения по оптимизации сети были сформированы на основе результатов обследования пассажиропотока. Выделены основные маршруты движения транспорта, которые соединяют густонаселённые микрорайоны с центральной частью города. Планируется, что на них выйдут автобусы вместимостью свыше 100 человек. К ним относятся маршруты № 1, 2, 14, 66, – сообщила по итогам слушаний пресс-служба администрации Костромы. – На направлениях, где поток пассажиров ниже, предусмотрен подвижной состав вместимостью от 50 и более человек. Например, это маршруты № 4, 13, 15, 52, 65, 83 и другие».

Ряд дублирующих линий планируется объединить. Это, по мнению городской власти, позволит увеличить количество автобусов на других, пользующихся большим спросом направлениях.

«Ни один микрорайон города без общественного транспорта не останется. Новой схемой предусмотрена бесплатная пересадка. В течение получаса пассажир, оплативший проезд в одном автобусе, сможет пересесть в другой и без дополнительной оплаты добраться до нужной остановки. На всех маршрутах будет обеспечена нормальная интервальность: заменив подвижной состав, мы добьёмся стабильной работы автобусов, которые не придётся каждый день ремонтировать», – заверил людей начальник управления городского пассажирского транспорта администрации Костромы Сергей Будько.

Напомним, что планируется обновить большую часть общественного транспорта, выпустить на линии более 100 больших автобусов. Общее количество автобусов составит порядка 280.

   
   

Жителей услышали

С 1 июля 2023 года, когда в полной мере заработает реформа, исчезнет троллейбусный маршрут № 6. Аргумент прост: маршрут не особо востребован, к тому же взамен будут новые автобусные маршруты.

«Остальные троллейбусные маршруты в ближайшее время отменять не планируем», – рассказал замначальника управления городского пассажирского транспорта администрации Костромы Андрей Елисеев.

Более того, в планах властей – усилить троллейбусные маршруты автобусами большой вместимости (свыше 70 пассажиров) с продлением пути следования. Так, чтобы обеспечить взаимосвязь проспекта Мира с Давыдовскими микрорайонами, планируется организовать маршрут «ВР «Солнечный» – Троллейбусное депо». Для удобства пассажиров для маршрута № 21 предусмотрен заезд в посёлок Новый, а для автобусного маршрута № 7 – в ТЦ «Стометровка».

В качестве нерешённых проблем: изношенность подвижного состава и дефицит квалифицированных кадров.

«Все предложения костромичей по изменениям маршрутной сети будут внимательно изучены», – такая стандартная формула чиновников говорит о том, что они не заинтересованы в шквале жалоб.

Костромичи внесли много предложений, которые, на их взгляд, должны улучшить транспортное сообщение. Например, жители микрорайона Венеция предложили отменить маршрут № 77, а вместо этого автобус № 75 пустить через ТРЦ «РИО». Представители других заволжских районов попросили увеличить количество автобусов, которые обслуживают правобережную часть города.

Очень важно, что почти на всех направлениях предусмотрено увеличение количества автобусов, в том числе на маршрутах № 21, 22, 52, 94. Предварительно решено, что для основных маршрутов режим работы будет – после продления – с 5 часов до 23.30. На остальных планируется работу транспорта начинать не позднее 6 часов и заканчивать в 22.30. Эти требования пропишут в брутто-контрактах, согласно которым перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за выполненные рейсы, в том числе в вечернее время. Это одно из ключевых новшеств проводимой и ещё далёкой от завершения реформы.