От минуса к плюсу
По данным департамента природных ресурсов, с ноября прошлого года зафиксировано уже 14 переходов температуры от минуса к плюсу.
«Температурные качели», постоянное замерзание и таяние льда, мокрый снег и дождь не проходят безболезненно для дорожного покрытия. Особенно для участков, нуждающихся в капитальном ремонте. Замерзающая в трещинах вода разрушает асфальт, ещё больше усугубляя ситуацию.
Чтобы хоть немного минимизировать ущерб, дорожные службы приступили к «латанию» ям. Технология включает в себя продувку выбоин и последующую заливку холодным асфальтом. За одну смену рабочие успевают обработать около трёх километров дорожного полотна.
Сами виноваты?
Наибольшие разрушения происходят в населённых пунктах, где не соблюдаются требования нормативов, считают чиновники. Говоря простым языком, в колдобины дороги превращают сами жители, которые самовольно расширяют свои участки, незаконно устанавливают заборы, тем самым перекрывая ливнёвки. Вода с проезжей части при оттепели не уходит. При таком раскладе с наступлением лета дороги придётся не «латать», а в очередной раз капитально ремонтировать.
Такая ситуация сложилась в ряде населённых пунктов - Минское, Некрасово, Стрельниково. Так, в связи с застоем воды на дороге разрушился асфальт и на перекрёстке у Караваево. За минувшие несколько дней на этом участке едва не лишились колёс и подвесок семь автомобилистов – и это только по официальным сведениям.
В администрации области доложили, что по факту проведут служебную проверку и привлекут к ответственности руководителя дорожно-эксплуатационного предприятия, который вовремя не убрал снег.
- Разрушение идёт капитальное. Особенно там, где дорожные службы своевременно по осени не провели подготовительные работы к зимнему периоду. Результаты мы сегодня с вами наблюдаем примерно такие же, как в 20-х числах апреля - по разрушению дорожного полотна. Что нашим дорожникам надо понять? То, что лимиты на весеннюю распутицу у них уже закончились, - сказал губернатор Сергей Ситников.
К мониторингу состояния дорожного покрытия подключились и госавтоинспекторы. Вместе с проверяющими из области они составят список «артерий», находящихся в плачевном состоянии. Их обещают отремонтировать в первую очередь, чтоб не допустить ещё большего разрушения.
Новые кадры
Между тем число специалистов дорожной сферы в Костромской области должно увеличиться. Ещё в прошлом году «Костромаавтодор» заключил целевые контракты с абитуриентами Костромской сельхозакадемии. После учёбы будущие механики должны будут не менее трёх лет отработать в филиалах организации.
В этом году «целевую» практику хотят продолжить, но уже со студентами автодорожного и автотранспортного колледжей Костромы.