Примерное время чтения: 3 минуты
137

Транспортная реформа. В костромских автобусах может подорожать проезд

Работа общественного транспорта остаётся одной из острейших проблем в Костроме. Сейчас идёт масштабное обследование пассажиропотока, и в ближайшее время возможны большие перемены в области пассажирских перевозок.

Но обновление транспортной инфраструктуры может повлечь за собой повышение тарифа на проезд.

Дешевле, чем у соседей

О необходимости повышения тарифа перевозчики заявляют давно. Среди доводов – рост цен на топливо, смазочные материалы и запчасти, а также необходимость приобретения дополнительного оборудования, в частности тахографов и камер видеофиксации. Да и обновление состава не за горами.

Сейчас стоимость проезда на общественном транспорте в Костроме (23 рубля) остаётся самой низкой среди соседних областей. Для сравнения: в Ярославле проезд стоит 28 рублей, в Кирове – 26 рублей, в Вологде и вовсе 32 рубля. В связи с этим Центр управления регионом запустил опрос среди населения о возможном росте затрат на поездку. Костромичам предлагается рассмотреть несколько вариантов. За предложение «Не больше 25 рублей» пока отдаёт свои голоса примерно половина жителей. Готовы кататься на прежних пазиках, но за прежние 23 рубля почти четверть отпрошенных. За проезд в более комфортных автобусах могут заплатить по 30 рублей более 18% ответивших костромичей. Рассматривается и вариант «От 25 до 30 рублей».

Нарушения есть

Впрочем, пока идут разговоры о возможном повышении, работа местных перевозчиков остаётся под вниманием. По информации управления городского пассажирского транспорта, подведены промежуточные итоги исполнения временных контрактов по обслуживанию городских маршрутов. Они были заключены с перевозчиками с 1 октября 2021 года сроком на 12 месяцев. По результатам контрольных проверок на перевозчиков наложены штрафные санкции на общую сумму около 9 млн рублей. Среди нарушений, по сведениям властей, невыполнение рейсов в вечерние часы, отсутствие необходимого количества автобусов на линии, неудовлетворительное состояние транспортных средств, некорректное поведение водителей по отношению к пассажирам.

Как показал мониторинг по итогам четырёх месяцев, объём перевозок в Костроме имеет тенденцию к сокращению. По данным управления городского пассажирского транспорта, выполнение рейсов снизилось на 15%. Средний выпуск автобусов на линию уменьшился с 310 до 297 единиц ежедневно. Сами перевозчики это объясняют нехваткой водителей из-за низкой зарплаты и отсутствием средств для ремонта подвижного состава или приобретения нового. Неблагоприятным фактором является и рост цен. При этом пассажиропоток в городе из-за пандемии низкий, что тоже негативно сказывается на прибыли.

Высадили из автобуса

Перепалки с пассажирами тоже не красят работу местного общественного транспорта. Как подтвердили в прокуратуре Костромы, по иску прокурора города с компании-перевозчика будет взыскана компенсация морального вреда в 15 тыс. рублей за высадку из автобуса несовершеннолетней девушки.

«Установлено, что 16 октября 2021 года в утреннее время кондуктор автобуса, осуществлявшего регулярные пассажирские перевозки по городу Костроме, высадила из автобуса на остановке общественного транспорта 15-летнюю костромичку, которая не оплатила проезд и находилась в транспорте без сопровождения совершеннолетнего лица. При этом невозможность произвести бесконтактную оплату проезда обусловлена ненадлежащей работой платёжного оборудования в автобусе. В результате несовершеннолетняя не смогла своевременно прибыть на занятия по лёгкой атлетике. Кроме того, она могла оказаться в ситуации, угрожающей её жизни и здоровью», – пояснила старший помощник прокурора Костромской области по взаимодействию со СМИ Наталья Шумская-Сколдинова.

Техническое состояние автобусов тоже вызывает нарекания. В УГИБДД УМВД России по Костромской области подтвердили, что в ходе недавнего рейда проверили 32 машины в Костроме и Нерехте, из них шесть сняты с маршрута. В областном центре при осмотре автобуса ПАЗ дорожные полицейские выявили повреждения колёсного диска, что недопустимо. Ещё у одного водителя, перевозившего пассажиров на автобусе Peugeot, отсутствовали документы о прохождении государственного технического смотра.

Останутся ли такие автобусы и водители после завершения транспортной реформы?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах