Примерное время чтения: 3 минуты
241

Въехали в реформу. В Костроме обещают новые автобусы и бесплатные пересадки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. "АиФ-Кострома" 15/06/2022
Алексей Санин / АиФ

На этой неделе тема общественного транспорта станет ключевой в разговорах костромичей. На 15 июня назначены публичные слушания по предложенной городскими властями реформе.

Отмена прежних маршрутов, назначение новых, более чем вероятный рост тарифов – всё это очень скользкий путь. Так, подобная реформа в соседнем Ярославле в прошлом году вызвала бурю протестов, а весь её негатив до сих пор не преодолён.

Вопросов больше, чем ответов

В повестке дня публичных слушаний – обсуждение самых разных нововведений. К примеру, правильно ли, что маршруты № 38 (ПМК-2 – ВР «Солнечный») и № 56 (ВР «Солнечный» – Красная маёвка) прекратят своё существование? Целесообразно ли удлинение некоторых маршрутов и выход на линии автобусов большей, чем сейчас, вместимости? Правилен ли такой подход, когда целый ряд нынешних привычных для горожан маршрутов будет скорректирован так, чтобы восполнить собой те, что стали жертвой новаций? Несть числа таким вопросам. Времени на раздумья немного, ведь инициаторы реформы планируют уже с 1 октября нынешнего года ввести в действие её первый этап.

Поясним, что реформаторы опираются на данные масштабного исследования пассажиропотока и транспортной сети в Костроме, которое провёл специализированный московский институт. Его выводы лежат на поверхности: две главные беды – несоблюдение расписания и старые машины на линиях. А две ключевые рекомендации – оптимизировать транспортную сеть за счёт сокращения дублирующих маршрутов и нарастить количество транспорта большой вместимости. И ещё эксперты «видят необходимость во внедрении гибкой схемы оплаты проезда». Проще говоря, в повышении цены билета, что, вместе с болезненными переменами, чревато возмущением горожан.

На третью силу уповаем

«Самое главное сейчас – заручиться поддержкой областной администрации и выполнить ту программу, которую дал институт», – считает зампредседателя общественной палаты Костромы Вячеслав Рейх.

Чиновник указал на неподъёмные – и для городской казны, и для перевозчиков – траты на закупки автобусов большой вместимости, которые должны заменить «пазики». При обсуждении реформы в городской думе называлась астрономическая сумма в 2 млрд рублей! В результате и депутаты, и муниципальные власти, и общественники сошлись во мнении: без помощи областных властей реформу не потянуть.

Как видим, опыт соседей кое-чему способен научить. Заблаговременное вовлечение в реформу мощной «третьей силы» в лице областных властей с их финансовыми возможностями – мудрый шаг. В Ярославле летом минувшего года непродуманную и кулуарно подготовленную аналогичную реформу пришлось экстренно поправлять усилиями губернских властей под угрозой коллапса движения в 600-тысячном городе.

«Считаю, что не надо рассуждать с той точки зрения, что если у нас нет денег, то и делать ничего не надо. Делать надо. Я возьму на себя персональную ответственность за этот проект, если такое решение будет принято. Подготовительная работа нам необходима в течение 9-10 месяцев – это создание всех необходимых структур и покупка нового транспорта, порядка ста единиц», – накануне принятия реформы обязывающее заявление сделал заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

«Мы перейдём на брутто-контракты, и главным критерием станут не деньги, а непосредственно пробег. Мы будем платить за пробег. И перевозчику будет выгодно работать в вечернее время, вне зависимости от количества пассажиров», – рассказал о новых условиях для подрядчиков замначальника управления городского пассажирского транспорта администрации Костромы Андрей Елисеев.

В теории реформа выглядит логичной, но её реализация – а это всегда уравнение со многими переменными – внушает опасения. Скажем, сейчас 20% пассажиров пользуются маршрутами с пересадками, а реформа предполагает рост этого показателя в разы, предусматривая 30-минутный интервал бесплатной пересадки. На любые возражения власти припасли контраргумент: реформа рассчитана до 2031 года, изменения будут вводиться пошагово, только после того как у перевозчиков будет необходимый транспорт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах