Примерное время чтения: 2 минуты
614

В Костроме обсудили возможность замены троллейбусов на автобусы

Владимир, 18 апреля - АиФ Кострома.
Новые перевозчики уже приступили к закупке экологически чистого транспорта большой вместимости. Перейти на новую схему транспортного обслуживания планируется с 1 июля. 
 
В настоящее время перевозчики, выигравшие конкурсные процедуры, приступили к закупке новых автобусов. Всего необходимо приобрести около 300 единиц транспорта. Основная часть, а именно автобусы большой вместимости, которые будут перевозить наибольшее количество пассажиров, будут ездить на экологически чистом топливе. Газомоторное топливо Президент России Владимир Путин назвал наиболее приоритетным для развития автомобильной отрасли, в том числе в сфере пассажирских перевозок. 
 
Новые автобусы без ущерба для экологии и удобства пассажиров заменят собой электротранспорт. Сегодня из-за нехватки подвижного состава и водителей на линии выходит не более 9-11 машин в день. С 1 июля на маршруты, по которым сегодня ездят троллейбусы, выйдут 55 единиц транспорта большой вместимости. При этом, маневренность автобусов позволяет изменить и продлить пути следования с учетом потребностей костромичей и результатов обследования пассажиропотока, которые легли в основу новой маршрутной сети.   
 
«Я согласен с тем, что транспорт у нас работает плохо. Этот вопрос надо решать. Но посмотрите планировку Костромы. Веерная, узкие улицы. Ездят 11 сараев железных и мешают движению всего транспорта», - высказал свое мнение костромич Сергей Николаевич Смолинов.
 
Как показывают расчеты, замена электротранспорта на автомобильный экономически целесообразна в финансовом плане. На содержание МУП «Троллейбусное управление» за 10 лет из городского бюджета направлен почти миллиард рублей. Каждый год с учетом износа и подорожания запчастей затраты растут. Так, в прошлом году на содержание троллейбусов было выделено более 200 миллионов рублей. При этом, электротранспорт перевозит не более 6% пассажиров. Таким образом, одна поездка на троллейбусе обходится бюджету в 125 рублей. Таких тарифов нет ни в одном городе.
 
«По подсчетам экономистов, покупка новых троллейбусов с автономным ходом обойдется бюджету в полтора раза дороже, чем автобусы. На замену полностью изношенной сети и подстанций требуется еще 2 миллиарда рублей. Поэтому единственным оптимальным решением в сегодняшних условиях является переход на транспорт такой же вместимости, но с наименьшими затратами», - сообщил первый заместитель главы Администрации Костромы Олег Болоховец. 
 
Помимо выпуска на линию современных автобусов, главным условием новых 7-летних брутто-контрактов с перевозчиками станет четкое соблюдение расписания, графиков и интервалов движения. Только при выполнении этих требований перевозчики будут получать оплату за выполненную транспортную работу.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах