Примерное время чтения: 3 минуты
33

Без моста и жизнь не та. В Костромской области начали ремонтировать дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. "АиФ-Кострома" 11/01/2023
Александр Минеев / АиФ

В наступившем году в Костромской области дорожники отремонтируют десять мостов, и это не считая завершения работ на объектах, начатых в 2022 году.

Вполне вероятно, что в 2023 году костромичей ждёт и развязка главной интриги: начнётся ли долгожданное строительство второго моста в областном центре.

Через Луптюг и Меру

Год начался для костромских дорожников весьма динамично. По информации областных властей, уже ремонтируется мост через реку Корёгу в Буйском районе. Также началась реконструкция моста через реку Луптюг в Октябрьском районе и реку Меру в Судиславском районе. Продолжаются строительно-монтажные работы на мостовом переходе через реку Монза в Нейском районе.

Один из самых интересных проектов – новый железобетонный мост через реку Луптюг. Он должен прийти на смену нынешнему, деревянному, который связывает северо-восточные окраины Костромской области с соседней Кировской. Нужда в строительстве новой переправы ощущается давно, ведь старый мост уже не справляется с потоком машин, которые везут в Октябрьский район продукты из Кировской области, а обратно – молоко для переработки на местном сырзаводе. Так что прочный мост станет базой для развития аграрного сектора нескольких районов в двух областях.

«В стадии разработки находится проектная документация на реконструкцию ещё нескольких мостовых сооружений, – сообщила пресс-служба администрации Костромской области. – Для приведения мостов в нормативное состояние выполняются работы, связанные с укреплением или заменой опор и пролётных строений, ливневой канализации, обновлением мостового полотна, подходов к сооружениям, устройством перильных ограждений».

Впрочем, и минувший год завершился на мажорной ноте: в декабре был сдан новый мост в Нейском районе. Строительство обошлось в 63 млн руб. по нацпроекту БКД. Мост длиной 23 метра через реку Тожегу сделан из железобетона. Этот объект, как отмечают эксперты, стал четвёртым мостом, приведённым в нормативное состояние по нацпроекту. До него были мосты через реку Сентегу в Буйском районе, через болото в Судиславском районе, через реку Ракостель в Чухломском районе.

Требуют, и настойчиво

В этом году также продолжится ремонт моста через реку Меру в райцентре Островское, который соединяет центр посёлка с заречной частью. Пока – сплошное неудобство для жителей, ведь мост дорожникам пришлось закрыть, и людям приходится ездить по объездной дороге либо долго идти пешком до остановки общественного транспорта.

Качество временной объездной дороги и пешеходного моста в посёлке Островское поначалу у людей вызывало опасения, и лишь после того как подрядчик сделал перила, пандусы и освещение, ждать завершения ремонта можно без риска.

В этом сыграла свою роль настойчивость местных жителей. Кстати, как и в недавней истории в посёлке Комсомолка Макарьевского района, где местный житель добился содействия прокуратуры в ремонте моста, соединяющего улицы Железнодорожную и Заречную. Деревянная конструкция прогнила и частично обрушилась. Подпорные элементы также находились в ветхом состоянии, что не отвечало требованиям безопасности движения и делало невозможным проезд машин скорой помощи и других служб. В итоге главе администрации Макарьевского района было направлено обращение с требованием восстановить мост, что и было сделано.

Но не все проблемные точки столь легко устранимы. Есть мосты, не вошедшие в областные планы, но жизненно важные для жителей наравне с другими. Скажем, по сообщениям местных СМИ, жители посёлка Колохта ждут обещанного им местными властями ремонта моста через реку Пеженгу - это единственный путь к райцентру Кологриву. По наблюдениям людей, этот мост самый проблемный в районе, совсем сгнил от сырости за десять лет и стал опасен. Требование жителей Колохты решительное и конструктивное: «Хватит лепить деревянные времянки, нужен нормальный железобетонный мост».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Самое интересное в регионах