Примерное время чтения: 4 минуты
100

Больше автобусов! В городе не хватает транспорта и водителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. "АиФ-Кострома" 21/08/2023
Владислава Куимова / АиФ

Спустя полтора месяца после старта новой схемы движения в Костроме ситуация далека от нормальной. Жители города смогли убедиться, что автобусов нужно больше, а ходить они должны чаще. Уже скоро наступит осень, а значит, полку пассажиров заметно прибавится за счёт школьников и студентов.

Графики и срывы

Каждый день от костромичей поступает до четырёх сотен (!) жалоб на работу общественного транспорта. Чаще всего люди недовольны недостатком автобусов на городских линиях. Такие данные приводит Региональный навигационный центр, который был создан незадолго до 1 июля, когда стартовала транспортная реформа.

До сих пор из 229 запланированных автобусов на маршруты города выходит на 40-50 машин меньше. Причина много раз называлась, но она до сих пор не устранена: не хватает водителей у двух основных перевозчиков, «ПАТП-3» и «Красногорскавто». Другая важнейшая проблема – многочисленные срывы графиков со стороны перевозчиков.

«Нарушений такого рода уже несколько тысяч зафиксировано. Они все ложатся на стол заказчику перевозок как документальные обоснования, для того чтобы принимались соответствующие решения. Могу сказать одно – ни один рейс, который выполнен с нарушением или не выполнен вообще, оплачен не будет! За это несут прямую ответственность все перевозчики», – сообщил на совещании у главы региона руководитель Регионального навигационного центра Вадим Слюсаренко.

«Не всё было учтено»

Ко всем напастям ещё и оказалось, что в авральном порядке областным и городским властям приходится исправлять ошибки проектировщиков той самой транспортной реформы. Московская фирма, которая рассчитывала новую схему работы общественного транспорта, не учла реальных условий движения, таких как пробки на узких улицах, ремонт путепроводов, возможные ДТП на мосту и реальное количество перевозимых людей.

«У нас раньше было 25 миллионов поездок в год. А сейчас мы видим, что эта цифра намного больше – порядка 30 миллионов», – разъяснил директор департамента транспорта Костромской области Евгений Кананин.

«Необходимо менять и графики движения автобусов, и сами маршруты в утренние и вечерние часы пик. В первую очередь нужно добавить транспорт в крупные спальные микрорайоны, такие как Давыдовские и Заволжье. Работа должна быть построена так, чтобы у людей претензий не было. Специфика Костромы такова, что производства и учреждения находятся в одной части города, а жилые микрорайоны – в другой. Не надо смотреть на маршруты и графики как на догму. Нужно скорректировать движение транспорта, чтобы людям было удобно», – подвёл предварительные итоги губернатор Костромской области Сергей Ситников.

В русле такого подхода, скорее всего, будет введено ограничение проезда для большегрузного транспорта. Сейчас движение фур из-за ремонта на Юбилейном путепроводе и мосту через речку Чёрную закрыто на четыре часа утром и на такой же период вечером. Обсуждается идея сократить это время до двух часов утром и вечером, причём и после открытия отремонтированных переправ. Это разгрузит улицы, по которым идут рейсовые автобусы: их скорость сразу подрастёт.

Итак, уже ясно, что частота движения автобусов будет увеличена, чтобы в час пик перевозить людей как можно быстрее. Костромичам обещано, что к 1 сентября будет удобное для всех расписание, а на линию выйдет не менее 95-97% необходимого количества автобусов.

«Нормализовать перевозку необходимо к осени, когда количество пассажиров в автобусах увеличится за счёт школьников, студентов и вернувшихся из отпусков горожан», – подчеркнул Сергей Ситников.

Тем временем

Жители Костромы жалуются на невыносимую жару в салонах новых автобусов. «Три из четырёх автобусов в Костроме ездят с выключенными кондиционерами», – отметила комиссия ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области» по результатам проверок. Кроме того, на ряде городских маршрутов – № 3, 5, 16, 26, 27 и 57 – работают автобусы «ЛИАЗ», в которых кондиционеров вообще нет.

«Всем перевозчикам, у которых зафиксировано, что водители не включали кондиционер, будут направлены предостережения. Работу кондиционеров будем проверять ежедневно», – рассказал начальник отдела организации транспортного обслуживания ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области» Алексей Кондарев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах