Примерное время чтения: 3 минуты
18

Дорожный гамбит. Наведение порядка в Костроме началось с кадровой чистки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ-Кострома" 02/11/2022
Максим Долбнин / Из личного архивa

После жёсткой критики со стороны главы региона был уволен главный дорожник Костромы, а власти обязались заделать все ямы и трещины в городе до 10 ноября.

В ближайшее время выяснится, насколько пошла на пользу костромичам такая чувствительная встряска.

«Плохо с управлением»

Директор муниципального учреждения Костромы «Дорожное хозяйство» Сергей Грибков, всего год возглавлявший это важное для города предприятие, покинул свой пост. Временно исполняющим обязанности директора назначена его первый заместитель Наталия Колпакова. Отставка случилась после разгромной критики со стороны губернатора. Оценки главы региона вызвали немалый резонанс.

«Финансы есть, материалы имеются, а работы не видно. Речь идёт прежде всего об устранении дефектов и коммунальных раскопов. Ямы закапывать никто не спешит. А если и латают, то с нарушением технологии. Это называется не «плохо с планированием», а «плохо с управлением». Сейчас ваша работа, как у «мальчиков по вызову»: пока не пнёшь, не приедут и не отремонтируют. Полностью отсутствует распорядительная деятельность, то есть начальники не работают – вместо того чтобы формировать систему управления городскими дорогами», – заявил в адрес дорожников губернатор Костромской области Сергей Ситников.

Сразу после этого по поручению губернатора чиновники департаментов транспорта и финансового контроля, контрольного управления администрации региона, «Костромадорконтроля» проверили состояние дорог в областном центре. Дефектов было обнаружено много. Из 35 проверенных участков на 24 обнаружили ямы и трещины.

«Проверяющие обследовали 100 участков улиц, в том числе отремонтированных после коммунальных раскопок. На большинстве дорог отмечены дефекты дорожного покрытия – поперечные и продольные трещины, просадки, разрушение асфальта у люков. Установлено, что для восстановительных работ используется не битум, а битумная эмульсия. Технология пневмонабрызга неэффективна при устранении небольших трещин, это может привести к дальнейшему разрушению полотна, – сообщила пресс-служба областной администрации. – Трещины и ямы, не залатанные к морозам, грозят большими проблемами – массовым разрушением дорог».

Добавим, что, как выяснилось, «никто не ведёт мониторинг состояния дорог и журналы производства работ, виды и объёмы практически не оформляются», а ответственные лица за объектами уличной дорожной сети не закреплены.

«Заделаем до 10 ноября»

Кадровое решение после таких выводов было ожидаемым – и свершилось быстро. Но гораздо более сложной была задача исправления ошибок.

«Администрация Костромы изменила подход к содержанию дорог после критики губернатора, – заверил горожан 27 октября глава администрации Костромы Алексей Смирнов. – Губернатор абсолютно прав, что особое внимание сегодня необходимо уделить текущему ремонту дорог, которые были отремонтированы более пяти лет назад и по которым вышел гарантийный срок. Дефекты в основном образуются на этих участках. И наша прямая задача – поддерживать отремонтированные дороги в надлежащем состоянии».

Теперь муниципальные дорожники будут обследовать дороги весной и составлять график работ с учётом фактического состояния асфальта, а не только ориентируясь на объём уже выполненных ремонтов. Сведения о том, как и где производились ремонты, будут фиксироваться. «В первую очередь работы планируется выполнять на участках с большой интенсивностью и движением общественного транспорта, а также вблизи социально значимых объектов», – проинформировала пресс-служба администрации Костромы.

И почти немедленно после «разбора полётов» костромские дорожники пообещали заделать все ямы и трещины в Костроме до 10 ноября. Чтобы выполнить столь высокие обязательства, будут работать и ночами.

Жители города отметили, что ремонтной техники на улицах прибавилось, количество бригад также увеличилось. Местные паблики сообщают, что на улице «Северной Правды» началась заливка мелких дефектов горячей битумной эмульсией, чтобы склеить асфальт даже в труднодоступных местах. Всего за сутки в костромские ямы вылили около полутонны битума и до четырёхсот килограммов эмульсии. После свеженазначенного «часа Х» – 10 ноября – представители областных служб опять выйдут на проверку.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Самое интересное в регионах