Примерное время чтения: 4 минуты
157

Езда с ошибками. Огрехи транспортной реформы исправляют всем миром

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "АиФ-Кострома" 31/07/2023
@ freepik / ru.freepik.com

Слабые места транспортной реформы стали видны в первые дни после её старта. Из густонаселённых микрорайонов уехать стало сложнее, в некоторых автобусах не работали терминалы оплаты, проблемы возникли и с картой «Тройка». Перевозчики считают, что пары недель для отладки новой системы будет достаточно, костромичи менее оптимистичны.

Где автобусы и водители?!

Давно в Костроме не было события, вызвавшего столько эмоций и критики. Уже 1 июля, в первый день работы новой транспортной схемы в областном центре, выяснилось, что ни один из трёх перевозчиков не смог вывести на линию всё количество необходимых автобусов. «Впечатление, что транспорт с улиц словно исчез», – делились горожане в соцсетях.

Причина проста: не хватает и водителей, и подвижного состава. Поэтому по утрам интервал движения автобусов не соблюдался и автобусы шли переполненными, особенно из густонаселённых спальных районов. А вот обратно – практически пустыми. Шквал возмущения был таков, что по телефону «горячей линии» 49-60-01 было крайне сложно дозвониться. Люди массово сообщали о нарушении перевозчиками графиков движения автобусов.

По данным областных властей, «ПАТП-3» в первые дни «работы по-новому» выводила на маршруты 90% от требуемых по контракту машин, «Стартранс», обслуживающий 6 маршрутов, – от 87 до 94%, а «Красногорск-Авто», в зоне обслуживания которого сразу 16 маршрутов, – всего 35%. Перевозчик «Красногорск-Авто» сообщил, что набрал пока лишь 74 водителя из 207 необходимых. И вторая болевая точка – нехватка транспорта.

«У «Красногорск-Авто» из 100 машин, которые у них должны были поступить, было в наличии 65. При этом 30 поступили 30 июня вечером. Было принято решение, чтобы они перегнали сюда 22 автобуса из Москвы, которым по полтора года. Они их до 15 июля будут эксплуатировать, а к этому времени оставшиеся 35 новых машин подойдут», – рассказал куратор реформы, заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

«Я надеялся, что ситуация будет лучше. Сейчас лето, и, как мне говорили многие водители, они долгое время работали без отпусков и хотят отдохнуть. Ситуация должна нормализоваться в течение ближайших двух недель», – уверен директор «Красногорск-Авто» Денис Головко.

«Нарушение графика движения надо рассматривать как невыполнение транспортной работы. И это касается всех перевозчиков. Если они допускают нарушения, значит, денег быть не должно!» – заявил губернатор Костромской области Сергей Ситников на «разборе полётов» с участниками транспортной реформы.

Чувства «зайцев» поневоле

Но это не все беды! Оказалось, что с 1 июля не заработала, как должна была, система безналичной оплаты. Нередко были ситуации, когда валидаторы не работали, и костромичам приходилось или ехать бесплатно, или покупать за наличные у водителя билет за 35 руб. – на 5 руб. дороже, чем по безналу.

Напомним, что за проезд «зайцем» штраф установлен немалый – 5 тыс. руб. Одно радовало первопроходцев реформы: в первые две недели пассажиров не штрафуют.

Также нестабильно работали карты «Тройка». Владельцы льготных проездных и костромичи, приобретшие абонемент, заметили, что с них списывались не поездки, а снимались деньги с карты – по 30 руб. Глава региона потребовал, чтобы «руководители вышли «на телевизор» и принесли публичные извинения тем людям, которым они создали неудобства».

«Пассажиры смогут воспользоваться абонементом, приобретённым на карту «Тройка», после проведения настроек в системе. О начале приёма абонементов будет объявлено дополнительно. Абонементы будут действовать с момента совершения первой поездки по абонементу. Таким образом, купленный абонемент с поездками не пропадёт. Приносим наши извинения за доставленные неудобства и прилагаем все усилия, чтобы сделать оплату проезда в городском транспорте комфортнее», – вскоре обратилась к горожанам директор по развитию компании «СберТройка» Елена Колесникова.

В числе нерешённых проблем также стихийные парковки в центре Костромы. Новые автобусы больше прежних, и поэтому маневрировать на заставленных улицах им сложно. Срок на исправление главных просчётов, возникших в новой системе перевозок, обозначен областными властями жёсткий – 15 июля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах