Примерное время чтения: 3 минуты
12

Где мост? Строительство важнейшего объекта в Костроме вновь откладывается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ-Кострома" 10/11/2022

В этом году долгожданное строительство второго моста в Костроме не начнётся, вопреки надеждам и озвученным несколько месяцев назад прогнозам.

Это одно из главных разочарований-2022. Однако борьба за воплощение мегапроекта в жизнь продолжится, его планируется включить в пятилетний план Росавтодора РФ, а значит, шансы есть, хотя и риски немалые.

В перечне первоочередных

К предпоследнему месяцу 2022 года известно точно, что завершился этап подготовки обоснования инвестиций. На основании результатов технико-экономического сравнения выбран оптимальный вариант трассы, общая протяжённость которой составит 32,7 километра. На 18-м километре проектируемого обхода предусмотрено строительство моста через реку Волгу.

По информации областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, проект обхода города Костромы вошёл в перечень первоочередных, которые планируется включить в пятилетний план дорожной деятельности Росавтодора РФ, в ведении которого такие крупные инфраструктурные проекты федерального масштаба.

«На сегодняшний момент обход Костромы вошёл в перечень первоочередных объектов, которые планируется дополнительно включить в пятилетний план дорожной деятельности. Сейчас прорабатывается вопрос выделения финансирования на его строительство», – сообщил в конце сентября глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) РФ Роман Новиков на встрече с руководством Костромской области.

Второй мост жизненно необходим, ведь Кострома – единственный областной центр на Волге, где есть только один мост. Именно с этим связано обострённое внимание костромичей к проблеме.

Эйфория и разочарование

Всплеск энтузиазма отмечен в августе, когда Росавтодор РФ зарезервировал участки для строительства обхода Костромы со вторым мостом и на этих землях начал действовать мораторий на строительство новых объектов. Стала появляться и другая конкретика: стоимость проекта – порядка 30 млрд руб., завершение строительства – 2026 год, новая развязка снизит нагрузку на нынешний мост на 30%. И что строительство обхода Костромы планируется разбить на три этапа, причём возведение моста через Волгу – это первый этап.

Однако затем звучавшие из уст чиновников весной и летом заявления о старте строительства в 2022 году исчезли из публичного пространства, к разочарованию костромичей.

«Про второй мост в Костроме. Это уже даже не смешно! Когда-то же его в конце концов построят! У нас увеличилось количество транспорта. Но планируемое сегодня строительство моста не решит проблем, стоящих перед Костромой. Конечно, он разгрузит действующий мост, так как большегрузный транспорт пойдёт в обход города, но на случай ремонта существующего моста или аварии альтернативы не будет, потому что крюк при объезде через планируемый для строительства мост составит 30 км. Так что сегодня костромичам нужно говорить о строительстве второго моста в черте города, то есть по сути уже третьего», – такое аргументированное мнение высказано на странице общественного движения «Новый мост – Костроме» в соцсети ВКонтакте.

«Бороться до последнего»

Иные горожане даже считают, что судьба многострадального проекта стала поводом для шуток, другие выдвигают мистическую версию «проклятия второго моста». Но всё же преобладает стремление разобраться в сложной ситуации с минимумом эмоций.

В этой связи примечательно появившееся в местной прессе высказывание бывшего заместителя губернатора Костромской области Юрия Цикунова: «Вот бывают такие объекты, которые никак не идут. Каждый раз находятся обстоятельства, которые мешают. В начале 2000-х годов проект уже прошёл государственную экспертизу, но, как мы знаем, строительство так и не началось. Я всегда говорю: бороться нужно до последнего! И мы должны биться до тех пор, пока работа не будет сделана».

Конечно, год от года откладывать проект – это, прежде всего, удар по развитию региона. К примеру, Минтранс РФ сообщал, что процесс обоснования инвестиций по проекту обхода Костромы планировалось завершить ещё в 2020 году. Не стоит гадать, что помешало - пандемия коронавируса или федеральное решение о приоритетности другого проекта. Что до перспектив ближайших лет, то многое станет ясно после принятия федерального бюджета на 2023-2025 годы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Самое интересное в регионах