Примерное время чтения: 3 минуты
48

Горячая пойдёт! Власти обещают преодолеть коммунальный кризис

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. "АиФ-Кострома" 31/07/2023
Наталья Качановская / АиФ

В более чем 400 многоквартирных домах в областном центре нет горячей воды. Она отключена, поскольку идут массовые ремонтные работы на тепловых сетях с устранением возникающих аварий.

Власти Костромы принесли извинения горожанам, которые всё чаще и больше жалуются на длительные неудобства. И обещают информировать об изменении сроков возобновления подачи горячей воды.

Работа с ускорением

Жители города подметили, что работы по устранению дефектов на теплосетях и подключению домов к горячему водоснабжению в последние дни пошли быстрее. Дело в том, что ситуация приобрела черты острого кризиса, заметного всем и, конечно, нервирующего костромичей. Хотя им вроде бы не привыкать, ведь и в прошлые годы горячей воды порой не было подолгу.

«В Костроме участились обращения людей по переносу сроков подключения горячей воды. Областной департамент строительства, ЖКХ и ТЭК в выходные дни делал объезд по участкам ремонтов: 30% бригад не работали на объектах. Эти же данные подтверждает государственная жилищная инспекция», – сообщил на еженедельном региональном совещании заместитель губернатора Костромской области Игорь Малякин.

«К сожалению, этот сезон обозначен масштабными отключениями, порядка 400 домов. Сегодня ТГК-2 проводит мероприятия по установке обводных линий. Они дадут возможность снабжать жителей горячей водой на тех участках, где ведутся работы. Буквально на днях работы будут завершены, – рассказал глава администрации города Костромы Алексей Смирнов. – Приношу свои извинения всем костромичам за доставленные неудобства».

Перед администрацией Костромы поставлена задача обеспечить заблаговременное информирование граждан о переносах сроков возобновления подачи горячей воды. Люди должны иметь возможность заранее планировать свою жизнедеятельность, отметила пресс-служба администрации Костромской области.

В первоочередном порядке

Кстати, рекомендуемый Минстроем РФ срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, – 14 дней. Если срок отключения прошёл, а горячей воды нет, надо обратиться в ресурсоснабжающую или управляющую организацию, чтобы узнать сроки включения. Ответа нет? Тогда нужно жаловаться в Госжилинспекцию.

Если отключение длится дольше графика, то жители квартир, где нет счётчиков горячей воды, могут потребовать перерасчёт платы за каждый день задержки. Эта рекомендация федерального центра, как видим, имеет все шансы стать очень востребованной.

Сейчас теплоэнергетики Костромы в первую очередь ликвидируют повреждения, связанные с длительным отсутствием горячей воды и большим количеством отключённых потребителей. Так, горячее водоснабжение уже восстановлено в ряде домов на улицах Мясницкой, 8 Марта, Индустриальной, Ленина и Маршала Новикова.

Ремонты организованы на 28 участках теплосетей, большинство из которых от ТЭЦ-2, где выявляется больше всего повреждений. На эти объекты направлено пять дополнительных бригад.

Также в Костроме продолжается монтаж 450 метров новых трубопроводов на улицах Индустриальной, Центральной, в микрорайоне Юбилейный и на Кинешемском шоссе. Ещё один подрядчик скоро начнёт замену теплосетей на улице Пастуховской. Всего с начала сезона летних ремонтов в городе переложено около 1,5 километра теплосетей.

Тем временем

В Костроме продолжаются ремонты улично-дорожной сети. МКУ «Дорожное хозяйство» ведёт восстановление асфальтового покрытия на разрушенных участках. В основном ночью, чтобы не мешать движению.

Работы шли на мосту через Волгу, улицах Ленина, Калиновской, Лесной, Галичской на участке Калиновская до Юрия Смирнова, проспекте Текстильщиков. Проливка швов велась на улицах Шагова, Свердлова, Ленина. Проводилось восстановление раскопок на Коротком переулке, улицах Маршала Новикова и Катушечной, сообщила пресс-служба администрации города Костромы.

Всего с начала года восстановительный ремонт выполнен на 135 улицах, на что понадобилось 3770 тонн асфальтобетонной смеси.

Справка

О сроках восстановления коммунальных услуг костромичи могут узнать по телефонам круглосуточной единой информационной службы ЖКХ: (4942) 39-04-04, аварийно-диспетчерской службы МУП «Городские сети»: 41-75-71.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах