Аргументы и Факты
kostroma.aif.ru
16+
Кострома
Аргументы и Факты
kostroma.aif.ru
16+
Кострома
Примерное время чтения: 3 минуты
9

Изобретательные аферисты. Мошенники постоянно совершенствуют способы обмана

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 34. "АиФ-Кострома" 22/08/2025

Возможно, спустя годы наше время будет рассматриваться как период расцвета мошенников. Каких только способов не придумывают аферисты, чтобы отобрать у людей деньги. Вот и недавно ещё несколько костромичей стали жертвами циничного обмана. Причём под прицелом вымогателей оказываются представители самых разных категорий. Конечно, первыми под прицелом оказываются пожилые люди, но попадаются на мошеннические крючки и люди активного возраста. Так что бдительность надо сохранять всем.

Под видом военного юриста

Участники СВО возвращаются в родные края и не всегда сразу могут сориентироваться в мирной обстановке. Им нередко нужны помощники. Именно этой слабостью сильных людей воспользовалась 41-летняя костромичка. Она обманула участников спецоперации на сумму более 1,7 млн рублей, представившись военным юристом.

«В настоящий момент полицейскими установлено, что жертвами мошенницы стали пять участников специальной военной операции, у которых она похитила в общей сложности 1 миллион 735 тысяч рублей», - рассказали в пресс-службе МВД России по Костромской области.

Схема работы злоумышленницы была незамысловата: под предлогом оказания юридической помощи получала деньги в счёт оплаты будущих услуг, которые в дальнейшем не оказывала. При встречах с потерпевшими она надевала военную форму со знаками отличия, показывала им поддельные документы и дипломы, а приём вела в арендованном на улице Комсомольской офисе с вывеской «Военный юрист».

В квартире задержанной изъяли военную форму, поддельные документы, штампы, а также карточки бойцов спецоперации. По факту преступления были возбуждены пять уголовных дел по ст. 159 Уголовного кодекса — мошенничество.

Женщина помещена в изолятор временного содержания, решается вопрос о мере пресечения.

«Перерасчет» пенсии

Процветают в Костромской области и способы кибермошенничества. Одна из таких схем недавно лишила жительницу Макарьева довольно крупной суммы.

Как рассказали в УМВД по региону, мошенники позвонили женщине под видом её бывшей коллеги, запугали проверкой, которую якобы ведут полицейские по факту утечки персональных данных. Далее – как это обычно бывает – последовала череда переадресаций, и в итоге злоумышленники убедили жертву перевести деньги на «безопасный спецсчёт». Туда она отправила более 300 тысяч рублей.

А 82-летней жительнице Костромского района «пересчитали пенсию», в результате этого пересчёта она лишилась более ста тысяч рублей. Пенсионерке поступил звонок якобы из пенсионного фонда. Специалист сообщила, что у женщины неверно указан стаж при начислении пенсии и необходимо выполнить перерасчёт. Женщина продиктовала номер СНИЛС, после чего разговор завершился. Спустя несколько минут бабушке вновь позвонили - на этот раз аферисты представились работниками контролирующих органов. Чтобы избежать обмана, мужчина настоятельно рекомендовал закрыть все имеющиеся карты и перевести накопления на «безопасный счёт». Пенсионерка выполнила указания.

«В нашей области отмечается незначительное увеличение числа преступлений, связанных с применением информационных технологий, рост составил 5%, - рассказал и.о. прокурора Костромской области Николай Игнашин. – Мошенники постоянно совершенствуют способы подобных преступлений».

Как рассказали в прокуратуре, часто мошенники пытаются обмануть людей, имитируя звонок от представителей сотовой компании и просят для продления договора сообщить код от госуслуг. Ещё один тип преступлений – мнимая брокерская деятельность, когда человеку обещают быстрый и значительный доход. Не менее действенный путь обмана – это звонки якобы с почты, из пенсионного фонда, звонки по поводу замены домофонных ключей или счётчиков.

«Сейчас на уловки мошенников нередко попадаются и люди активного возраста. Состав потерпевших молодеет, несмотря на многочисленные предостережения, - поделился Николай Игнашин. – Мы используем все возможные средства, чтобы предостеречь людей от опасностей. Взаимодействуем с банковскими структурами, социальными учреждениями, задействуем все информационные технологии. Людям надо сохранять бдительность, заботиться о личной безопасности. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо прекращать разговор. Лучше обратиться самим в те органы, из которых вам якобы звонили и уточнить всю информацию».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах