В ближайшее время местные власти должны определиться с оптимальным вариантом маршрутной сети областного центра. Какие новшества обсуждаются накануне принятия окончательного решения?
Почему маршрутов станет меньше?
До 1 мая администрации Костромы рекомендовано выбрать один из четырёх вариантов, предложенных разработчиками проекта. Во всех случаях количество маршрутов предусмотрено меньше существующей сети. В городской думе в ходе обсуждения новой схемы движения общественного транспорта прозвучало, что разница – в пропорциях транспорта большой, средней и малой вместимости.
Появятся ли в областном центре автобусы с пригородных рейсов, где курсирует более вместительный транспорт, пока интрига. Но известно, что желающие были.
В целом, в результате большой исследовательской работы на основе анализа пассажиропотока и опроса костромичей, родился проект, состоящий из нескольких разделов. В частности, предлагается перечень отменяемых маршрутов. При этом, как отметили в городской думе, представители транспортного комплекса уверяют, что транспортное обслуживание только улучшится.
«Не обещаем заехать на каждую второстепенную улочку, – уточнил на заседании комиссии по развитию городского хозяйства начальник управления транспорта Сергей Будько, – но транспортом люди будут обеспечены».
Часть маршрутов предлагается оставить без изменений.
Что с тарифами?
Что будет с ценой на проезд, пока тоже вопрос. Но перевозчики давно ратуют за увеличение тарифа. Один из доводов – повышение стоимости комплектующих.
Среди вариантов, прозвучавших месяц назад, обсуждалась перспектива «поиграть с тарифами». К примеру, разработать возможность сквозного проезда: если нет прямого маршрута до места и пассажир делает пересадку, платить только один раз. Также рассматривалось предложение ввести «иногородние» карты, которые будут дороже. Это возможность в туристический сезон получить большую прибыль.
В любом случае, уверены в городской думе, необходима гибкая система оплаты, учитывающая категории пассажиров, время дня проезда, длительность маршрута и категорию транспортного средства.
Какой окажется новая схема движения общественного транспорта или хотя бы её временный вариант (а такое тоже не исключалось), станет известно уже скоро.
После того как администрация Костромы остановится на одном из вариантов, дума вернётся к обсуждению.
С 1 октября этого года в Костроме планируется заключение новых долгосрочных контрактов по обслуживанию городских маршрутов.
Почему нарушаем?
Тем временем актуальным в областном центре, как и в целом по региону, остаётся вопрос безопасности пассажирских перевозок. В начале года в управлении городского пассажирского транспорта подвели промежуточные итоги исполнения временных контрактов по обслуживанию городских маршрутов, которые были заключены с перевозчиками с 1 октября 2021 года сроком на 12 месяцев. Как показал мониторинг по итогам четырёх месяцев, объём перевозок в Костроме имел тенденцию к сокращению. Средний выпуск автобусов на линию уменьшился с 310 до 297 единиц ежедневно. Других проблем тоже было предостаточно. По результатам контрольных проверок на перевозчиков были наложены штрафные санкции на общую сумму порядка 9 млн рублей. Среди основных нарушений – невыполнение рейсов в вечерние часы, отсутствие необходимого количества автобусов на линии, неудовлетворительное состояние транспортных средств.
ГИБДД тоже бьёт тревогу, в том числе и этой весной: во время рейдов не обходится без нарушений со стороны общественного транспорта. Проблемы выявляются и в районах.