Примерное время чтения: 4 минуты
400

«Как теперь ездить?» В областной столице началась транспортная реформа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ-Кострома" 10/07/2023
Анна Попова / АиФ

С 1 июля в Костроме стартовала транспортная реформа: на маршруты вышли более 250 новых белых автобусов. Власти пообещали, что теперь перевозчики будут соблюдать график, а новая система оплаты проезда станет более удобной. Каковы первые впечатления горожан?

Долго ждали, еле влезли

Проблемы начались уже в понедельник, 3 июля. С утра на остановках улицы Свердлова издалека можно было заметить толпы людей. Взгляд каждого был направлен в одну сторону, где вот-вот должен был показаться белый автобус. Кому-то везло больше: нужный транспорт подходил через 10-20 минут. Кому-то меньше: уехать не получалось ни через 40 минут, ни даже через час.

Горожане недоумевали, ведь накануне им обещали, что проблема задержек должна решиться. От соблюдения расписания теперь зависит доход перевозчиков, за опоздания предусмотрены штрафы.

«Стоишь, ждёшь этот автобус и опаздываешь на работу. Интервалы бы хоть поменьше сделали. Ещё и все маршруты нужные убрали. Как теперь ездить?» – возмутилась жительница города Галина.

С начала реформы в городе убрали автобусы № 23, 24, 42, 48, 51, 81 и 99. Под сокращение попали и троллейбусы. По этой причине некоторые маршруты пришлось изменить, чтобы компенсировать недостающие отрезки пути. Однако для жителей Черноречья, улицы Никитской и Свердлова потеря нескольких автобусов стала катастрофической.

«Отмена электротранспорта и, в частности, троллейбусов – стратегически плохое решение. Такой транспорт экономичнее и экологичнее автобусов. Более того, мировая тенденция – это переход от дизельных автобусов к трамваям или троллейбусам», – считает специалист по городскому и транспортному развитию Алексей Радченко.

К сожалению, на большинстве маршрутов запустили транспорт средней и малой вместимости. К примеру, автобус № 7 оказался полностью набит людьми. Казалось, что маленький пазик скоро лопнет от такого количества пассажиров. Протискиваться внутрь приходилось по несколько минут, а выход из автобуса становился отдельным испытанием.

«Голову можно сломать»

Разобраться в новых маршрутах сразу получалось не у каждого. В автобусах костромичи пытались выяснить дальнейший путь транспорта прямо во время поездки. Если выяснялось, что направление не то, недовольные пассажиры покидали салон.

«С этой реформой можно голову сломать, как и куда теперь доехать. Думаю, что только за год привыкнуть и можно», – возмущались люди в автобусах.

Власти обещали, что на остановках будут работать волонтёры, которые ответят местным жителям на все интересующие вопросы.

«Работа волонтёров будет значительной поддержкой в части информирования населения о тех изменениях, которые намечены, чтоб народ адаптировался к новой среде, понял изменённую схему проезда и побыстрее разобрался в оплате проезда», – разъяснял накануне руководитель регионального учреждения «Организатор перевозок Костромской области» Сергей Будько.

В первые два дня реформы в городе действительно работали полсотни добровольцев, они стояли на улицах Подлипаева, Советской и в центре города. Однако в понедельник утром на остановках не оказалось ни одного волонтёра. Схемы движения транспорта людям приходилось искать самостоятельно или спрашивать у водителя.

Было 25, стало 35

Большие изменения коснусь и оплаты проезда. С 1 июля резко выросла цена на все маршруты – с 25 до 35 рублей. Однако сумма стала зависеть от способа оплаты. Наличными водителю придётся отдать 35 рублей, по карте - 30 рублей. Необходимо только приложить её к терминалам, которые стоят у каждого входа.

«Город маленький – и такие расценки! Обещали ведь за эти деньги, что транспорт будет ездить часто», – сокрушалась пассажирка автобуса № 75 Светлана.

Порадовала только система оплаты картой при пересадках. Она действительно работает: второй раз платить не надо. Так, пассажир платит за проезд в первом автобусе, затем пересаживается во второй и снова прикладывает карту к терминалу. Однако в этом случае деньги за поездку списаны не будут. Есть только одно условие: необходимо успеть сделать пересадку в течение 45 минут с момента оплаты в час пик и 30 минут - в остальное время.

Справка

В Костроме работает «горячая линия» по вопросам работы общественного транспорта, тел. (4942) 49-60-01.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах