Примерное время чтения: 4 минуты
272

Коррективы нон-стоп. Власти обещают «отшлифовать» транспортную реформу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Кострома 14/11/2023
Анастасия Григорьева / АиФ

Прошло уже четыре месяца с момента старта 1 июля транспортной реформы в Костроме. И всё это время идёт отладка проблемных маршрутов и учёт многочисленных жалоб горожан. Власти выделили сверхплановые деньги на закупку автобусов и обещают к концу нынешнего года завершить «шлифовку» новой модели общественного транспорта.

Сразу четыре новшества

В Костроме с 1 ноября изменились маршруты на четырёх автобусных линиях. Такое решение приняли городские власти, учтя мнения пассажиров и их предложения.

«После тщательного исследования пассажиропотока было принято решение о необходимости корректировки маршрутов № 7, 49, 94 и 77. В результате автобус № 7 вновь будет двигаться по Никитской и Профсоюзной улицам, так что костромичи будут иметь возможность добраться из микрорайона Черноречье в центр города без пересадок», – сообщили в управлении городского общественного транспорта администрации города Костромы.

Кроме того, популярный автобус маршрута № 49 будет ходить чаще, а после ТЦ «Семёрка» – сворачивать на улицу Калиновскую. Маршрут № 94 теперь проходит через улицы Юрия Смирнова, Шагова и Скворцова, а № 77, курсирующий между микрорайоном Венеция и Полиграфкомбинатом, будет идти по улице Строительной с остановкой у школы № 31.

Власти Костромы продолжают изучать интенсивность потока пассажиров и уже сейчас анонсировали, что «может быть изменена конфигурация движения маршрутах № 3, 5 и 16».

«Это живой организм»

Когда в середине лета на дороги города выехали новые комфортабельные автобусы, изменилась схема движения и система оплаты проезда, костромичи были настроены умеренно оптимистично. К сожалению, нестыковок и шероховатостей хватало. К примеру, на линии вышли далеко не все автобусы: сказался дефицит водителей и нехватка новых машин. Не заработала должным образом и система безналичной оплаты. К тому же новые автобусы по габаритам больше прежних, и поэтому маневрировать на улицах среди моря стихийных парковок им сложно и небезопасно.

В день на открытую «горячую линии» звонили порой до семисот человек, и это не считая гневных пассажей в соцсетях. И начались корректировки реформы – по всем направлениям. Сейчас уже устранён огромный недобор водителей, а до полной комплектации автобусного парка в 229 единиц не хватает совсем немного.

Увеличили после жалоб костромичей и время бесплатной пересадки: она стала возможна в течение 60 минут с момента безналичной оплаты на весь период работы общественного транспорта. Для удобства пассажиров, сначала терявшихся в новых графиках движения, было запущено мобильное приложение «Кострома транспорт».

Ситуативные проколы, как оказалось, стали следствием системной оплошности. Московские проектировщики, по выводам областных властей, ошиблись с количеством пассажиров. Их исследование пассажиропотока не учитывало часы пик и специфику движения, а предложенные маршруты и графики работы транспорта оказались неудобны для людей.

Когда специалисты замерили среднюю скорость потока автобусов в Костроме при движении из спальных микрорайонов и обратно в разные часы, выяснилось, что нужно всерьёз – и срочно – корректировать расписание. «Организатору перевозок Костромской области» пришлось потратить дополнительное время на то, чтобы внести изменения в уже утверждённые схемы движения. Власти увеличили частоту рейсов по утрам из густонаселённых районов Костромы, а вечером – в обратном направлении.

«Транспортная реформа – это живой организм. Она будет корректироваться под одну тему – удобство граждан. Коррекция каждого маршрута – довольно серьёзный и большой труд. Я думаю, что до декабря основные проблемы транспортной реформы будут отшлифованы», – оптимистично высказался руководитель «Регионального навигационного центра» Костромской области Вадим Слюсаренко.

Есть ещё много мелких, но важных для пассажиров деталей. Так, в сентябре костромичам вернули остановку, о которой они долго напоминали властям: речь идёт о Заволжье. Представители «Организатора перевозок Костромской области» работают и с другими обращениями горожан.

Тем временем

Недавно были внесены изменения в областной бюджет-2023, которые на 722 млн руб. увеличивают размер суммы на приобретение новых автобусов, из которой 482 млн руб. получит областной центр.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах