В июне мост через Волгу в Костроме будет закрыт на ремонт – по предварительной оценке, на два месяца. Для общественного транспорта будут выделенные полосы, а вот другим машинам придётся постоять в пробках, которые и без ремонта были нередки около моста.
Большегрузы крушат асфальт
Ремонт моста будет носить «поддерживающий характер».
«Гарантийный срок капремонта, проведённого в 2017-2018 годах, истёк. Поэтому принято решение о замене верхнего слоя асфальта, деформационных швов, а также части дренажной системы», – пояснила пресс-служба администрации города Костромы.
Проектно-сметная документация выполнена. Предварительно сумма проекта – 300 млн руб. По оценкам специалистов, работы займут примерно два месяца. «Работы мы хотим завершить до Дня города. Осуществляться они будут захватками по 300 метров – с разрешённым движением по двум полосам. То есть закрывать будем две полосы, иначе невозможно отремонтировать швы, – сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин. – Для общественного транспорта будут выделенные полосы – по ул. Ивана Сусанина, Ермакова, Магистральной. Общественный транспорт будет ходить без проблем».
Кстати, восстановительные работы не далее как в июле прошлого года прошли на двух полосах в направлении к Заволжскому району города. Именно в этой части переправы асфальт находился в плачевном состоянии. Повреждения покрытия дорожники связывают «с ненормативной нагрузкой на мостовое полотно из-за высокого трафика большегрузного транспорта». Тогда работы проходили по ночам, а движение было разрешено только по неремонтируемым полосам.
Реверс надежды нашей
В нынешнем году запредельная нагрузка на мост никуда не делась, но масштабы ремонта будут гораздо больше. Как видим, заверения о беспроблемном движении по мосту этим летом даны только автобусам.
Даже когда действовали все полосы движения, новости о больших, а порой гигантских пробках звучали довольно часто. Соцсети полнились рассказами о заторах в Заволжье, на Нижней Дебре, Советской, Ивана Сусанина длиной на километры. Столкнулись три машины – да, люди не пострадали, но сколько нервов и времени такие эксцессы отнимают у водителей! И не только у них, ведь опаздывают на работу не только они.
В прошлом году вроде бы появилось «спасение» в виде реверсивных светофоров, которые позволят избежать транспортного коллапса. Они могли бы разгрузить единственный автопешеходный мост через Волгу.
«В случае изменения движения будут применяться реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зелёным сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы, соответственно, запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены», – так в октябре 2023 года прокомментировали новшество в управлении благоустройства и дорожной деятельности администрации Костромы.
Однако даже во время огромных пробок реверс городские власти сначала не включали, объясняя это тем, что «реверсивные светофоры предназначены для регулировки движения на период проведения дорожно-строительных работ при перекрытии одной из полос для движения, а для их запуска нужно согласование с ГИБДД».
Затем, в конце 2023 года, когда реверс после возникновения пробки был всё же включён, в соцсетях появились пессимистические наблюдения костромичей: «У нас водители не умеют пользоваться реверсом и игнорируют его. Проблему пробки реверс пока что не решил, а усугубил: водители не могли нормально разъехаться».
Тем временем
Улучшить ситуацию мог бы второй мост через Волгу, но пока нет ясности о сроках его строительства.
«В настоящее время завершены работы по обоснованию инвестиций объекта, включающие в себя заключение технологического и ценового аудита. Получено положительное заключение государственной экспертизы», – сообщил департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Как и раньше, Минтранс РФ рассматривает вопрос о включении моста в проект «Развитие федеральной магистральной сети» по утверждённому Правительством РФ в 2022 году пятилетнему плану.