Аргументы и Факты
kostroma.aif.ru
16+
Кострома
Аргументы и Факты
kostroma.aif.ru
16+
Кострома
Примерное время чтения: 3 минуты
20

Навигация завершена. Маломерные суда теперь нельзя спускать на воду

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 46. "АиФ-Кострома" 14/11/2025
Анна Городкова / АиФ

Нетрезвые рыбаки почти перевелись

10 ноября в Костромской области завершился навигационный период для маломерных судов. Соответствующее постановление было ранее подписано главой региона.

Однако тут есть исключение. Правило не распространяется на судна специального типа и водный транспорт спецслужб. МЧС, пожарно-спасательная служба и надзорные органы – рыбоохрана и региональный департамент безопасности природных ресурсов - все они будут нести дежурство на воде вплоть до самого ледостава.

По наблюдениям старшего госинспектора центра ГИМС Владимира Худякова, в последнее время костромичи стали вести себя более осознанно. Если лет 6-8 назад на водоёме и даже в лодке можно было встретить нетрезвых рыбаков, то сегодня таких инцидентов фактически нет.  

- Люди стали более ответственно относиться к этому вопросу. Возможно, во многом благодаря профилактической работе – мы с коллегами доводим до любителей рыбалки информацию о том, что находиться в состоянии опьянении опасно для жизни, - уточнил Худяков. 

А вот граждане на маломерных судах после закрытия сезона нет-нет, да и попадутся. Самая популярная отговорка у нарушителей, мол, не знали, думали, что на реку можно выходить до появления льда. Максимальный штраф за такую халатность – пять тысяч рублей.

- После окончания судоходства мы осуществляем только профилактику – проводим беседы, предупреждаем нарушителей о последствиях. А вот принятие в их отношении конкретных мер, таких как административные наказания и штрафы, – это уже прерогатива региональных органов. Поэтому патрулирование осуществляется совместно с департаментом региональной безопасности и другими структурами, которые имеют право составлять протоколы на тех, кто выходит на воду после завершения навигационного периода, - уточнил собеседник.

Замена маломерным судам

Когда основная часть маломерных судов законсервирована, их место занимают резиновые лодки.

- Процесс больше напоминает «переобувание» машины на зиму у автомобилистов, - сравнивает инспектор ГИМС. – Летние плавсредства более надёжные, а лодка ПВХ проще спустить на воду в любом месте акватории, поэтому-то они и пользуются популярностью, и порой их спускают там, где это категорически запрещено.

Еще одна опасность «резины» - никто не знает, как поведут себя такие плавсредства при аномально низких температурах (если показатели термометра ниже минус 10). Как правило, такие лодки не имеют сертификата, поэтому предугадать их «поведение» при минусе крайне сложно.

Что касается судов на воздушной полушке, с каждым годом таких средств передвижения становится только больше. Но сотрудники ГИМС предупреждают: в период, когда лёд только устанавливается, подобные судна могут быть опасными в управлении. Специалисты вспоминают случаи, когда лодки на воздушной подушке просто застревали в торосах и не могли сдвинуться с места, или судно покрывалось коркой льда и люди, находящиеся на нем, просто становились заложниками ситуации.

Кстати

С 5 ноября завершилась проверка фактических навыков владения судном. Говоря простым языком, будущие капитаны могут сдать теорию, а вот с проведением практической части экзамена придётся подождать до 2026 года. Тогда же можно будет получить соответствующее удостоверение.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах