В Костроме жители новостройки на улице Окружной пожаловались «Народному инспектору» на неприятное соседство. Рядом с привычной парковкой для автомобилей у их дома появилась контейнерная площадка. В своем сообщении костромичи написали: «Расстояние до одного из домов меньше 20 метров. Ранее это были места парковки автомобилей, о чём говорит разметка. Теперь, чтобы подъехать к подъездам, нужно проехать через грязную контейнерную площадку. Также мусор разбросан по всей зелёной зоне за контейнерами».
Мобильный сервис передал информацию в управление муниципальных инспекций. Его сотрудники провели осмотр придомовой территории. Как выяснилось, управляющей компании ранее было вынесено предписание за ненадлежащее содержание мусорной площадки. И теперь там порядок. А вот чтобы перенести контейнерку, жильцам необходимо провести общее собрание и определить новое место для мусора.
«Народный инспектор» помогает костромичам в решении многих других коммунальных вопросов и проблем с благоустройством. В сервисе более двадцати тематических разделов, в том числе связанных с нарушениями на стройплощадках, правил парковки, содержанием животных, произрастанием борщевика, неубранными остановками, брошенными машинами, несанкционированными свалками и надписями на фасадах домов.
Мобильный сервис – бесплатный, он доступен любому желающему. Возможность пользоваться сервисом появилась у костромичей по инициативе губернатора Костромской области Сергея Ситникова. Работает «Народный инспектор» на базе приложения «Мой дом». Для создания обращения нужно установить приложение «Мой дом» на мобильном телефоне и перейти во вкладку «сообщить о проблеме».
Все поступившие сигналы сервис направляет в профильные ведомства для скорейшего принятия мер. Заявителя обязательно информируют в ответном сообщении.