«У них всё по плану»
Всё началось с того, что в дежурную часть поступило сообщение: в одном из банков областного центра пенсионерка срочно пыталась снять крупную сумму, а получив отказ, тут же поехала в другой офис. Такое поведение показалось подозрительным сотрудникам финансового учреждения. Информацию сразу передали в уголовный розыск.
Прибывшие на место полицейские столкнулись с серьёзным сопротивлением – костромичка категорически отказывалась принимать помощь и слушать объяснения. Правоохранители долго и убедительно объясняли женщине, что она становится жертвой обмана. Лишь после продолжительной беседы пенсионерка осознала, что могла потерять все свои сбережения – 800 тысяч рублей, которые уже собиралась перевести на неизвестный «безопасный счёт».
Как выяснилось, днём ей позвонили в мессенджере якобы из «Энергосбыта» и предложили поменять счётчики. Доверчивая женщина согласилась и даже продиктовала код из СМС для «подтверждения записи». Уже через несколько минут с ней на связь вышли лжесотрудники «правоохранительных органов». Они запугали пенсионерку, заявив, что её личный кабинет на Госуслугах взломан, и теперь ей срочно нужно перевести деньги на «безопасный счёт», иначе они якобы пойдут на финансирование террористов.
- В банк привезли снимать деньги, но денег не оказалось. Мы поехали в другой банк. Я ж не знала, кто там такие. Они убедительно всё это делают, грамотно, У них всё по плану. И ты в это веришь. И думаешь: правильно они говорят, - описывала женщина своё общение с аферистами.
16 новых жертв
Если в этом случае сохранить свои кровные пенсионерке помогли полицейские и сотрудники банка, то 16 костромичам повезло куда меньше. За последнюю неделю они потеряли более 10 млн рублей.
При этом 10 человек из числа потерпевших – рабочие костромичи, трое безработных, один студент, один учащийся и один пенсионер.
Помимо сказок с «Энергосбытом», костромичи отдавали деньги мошенникам под предлогами блокировки подозрительных транзакций, аннулирования заявок на кредиты, защиты денежных средств от преступных посягательств, продления услуг связи, домофонов, покупки товаров в Интернете, получения дополнительного заработка.
- Так, на прошедшей неделе 18-летний молодой человек после общения в интернет-мессенджере с аферистами, сообщившими о необходимости защиты семейных денежных средств от преступных посягательств, перечислил на «безопасные счета» все деньги с банковских счетов своих родителей в общей сумме более 900 тыс. рублей, - рассказали в пресс-службе прокуратуры региона.
«Подержи его ещё»
Другому парню 24 лет позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы доставки. Мужчина предложил зарегистрироваться, чтобы быстрее получить заказ. Костромич без раздумий продиктовал номер СНИЛС, но услышал на фоне фразу: «Подержи его ещё» - и понял, что это мошенники. После звонка на почте появилось письмо якобы от сервиса Госуслуг, с информацией о входе в его личный кабинет и просьбой перезвонить по указанному номеру службы поддержки.
Там ему сообщили, что злоумышленники уже оформили несколько кредитов на его имя и перевели их на финансирование террористической организации. В полицию ему рекомендовали не обращаться, зато сразу переключили на сотрудника Центробанка, который заставил молодого человека обнулить дебетовую и кредитную карты. Полученные 325 тысяч рублей молодой человек перевёл на «сберегательную ячейку».
На следующий день ему снова позвонили и для закрытия кредитов, которые оформили мошенники, попросили оформить «зеркальный» заём.
В банке при заполнении анкеты он увидел вопрос: «Поступили ли вам звонки из Центробанка» и понял, что стал жертвой мошенников.
Погорел на «инвестициях»
Ещё один костромич лишился крупной суммы, пытаясь заработать на инвестициях. Для этого он открыл личный кабинет и внёс первый незначительный взнос. Уже на следующий день появилась прибыль, часть которой можно было вывести на банковскую карту.
Усыпив бдительность жертвы, мошенники предложили поднять ставки. В результате за две недели мужчина вложил в проект 1,5 миллиона рублей.
При новой попытке вывести прибыль появились трудности. Сначала потребовалась оплата страховки. Специалисты службы безопасности настойчиво призывали использовать счета третьих лиц, а после отказа оказался заблокирован личный кабинет.
В результате костромич осознал, что стал жертвой обмана и обратился в полицию.
В настоящее время возбуждено уголовное дело статье «Мошенничество».