В разгар строительного сезона «Народному инспектору» часто поступают обращения о неудобствах из-за строек. Костромичи жалуются на пыль, которая летит в окна, шумные работы в неположенное время, отсутствие ограждений стройплощадок.
Так, жители улицы Калинина пожаловались на кучи строительного мусора, которые остались после рабочих. Бригада выкладывала тротуарной плиткой территорию у одного из жилых домов и не убрала груду демонтированного старого покрытия. Свои слова жители подкрепили фотографиями. Мобильный сервис в автоматическом режиме переслал информацию в ответственные органы. На место выехали проверяющие из управления муниципальных инспекций. Сразу после этого визита рабочие навели чистоту и увезли строительный мусор.
Также быстро «Народный инспектор» помогает приводить в порядок контейнерные площадки, наводить чистоту на остановках, призывать к порядку любителей парковаться на газонах, убирать надписи на фасадах домов. Воспользоваться опцией может каждый. Сервис работает бесплатно на базе мобильного приложения «Мой дом».
Чтобы создать обращение, нужно войти в приложение, нажать на кнопку «сообщить о проблеме», приложить фотографию нарушения и ждать ответа от профильной службы о проделанной работе. Как правило, с любой проблемой удается справиться в считанные дни и даже часы. Сервис «Народный инспектор» разработан по инициативе губернатора Костромской области Сергея Ситникова и может решать большинство проблем в сфере ЖКХ и благоустройства очень быстро.