Примерное время чтения: 4 минуты
191

В последний троллейбус. Костромичи против упразднения электротранспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. "АиФ-Кострома" 15/03/2023

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести проверку «по факту разрушения троллейбусной и трамвайной линий в Костроме». Результаты проверки ждут в центральном аппарате СК РФ.

Горожане – за экологию, мэрия – за экономию

Объявленная в городе транспортная реформа предполагает полный отказ от электротранспорта на улицах города уже с 1 июля нынешнего года.

Недавно жители областного центра записали видеообращение к главе СК. Горожане заявили, что   им навязывают автобусы вместо экологически чистых троллейбусов и что их мнение по поводу реформы общественного транспорта, в том числе по проекту упразднения троллейбусов, игнорируется.

«Уважаемый Александр Иванович! Мы не согласны с тем, что в то время, как весь мир переходит на тихие и экологичные электромобили, мэрия Костромы решила уничтожить существующее в городе троллейбусное движение. Знаем, что вы помогли многим другим городам спасти троллейбусы и трамваи от разрушения. Сейчас ваша помощь требуется Костроме», – говорилось в обращении.

«Александр Бастрыкин поручил руководителю Следственного управления СК России по Костромской области Денису Левченко доложить о ходе проверочных мероприятий и по обстоятельствам, изложенным в обращении граждан, - сообщила пресс-служба Следственного комитета России. - Результаты проверки поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства».

 «Безумно дорогие машины»

Аргументы инициаторов «окончательного решения троллейбусного вопроса» тоже известны.  Это малый пассажиропоток (около 4% общего числа перевезённых костромичей), износ контактной сети и высокие затраты на содержание парка и инфраструктуры.

«Сейчас степень износа оборудования подстанций достигает 100%, зданий подстанций – 50%. Например, чтобы протянуть только одну контактную сеть до центра «Солнечный» и построить две подстанции, ориентировочно потребуется около 110 млн руб. На реконструкцию всех троллейбусных коммуникаций в городе нужно более 1 млрд руб. Их экономнее и проще заменить автобусами, – ответили критикам в пресс-службе администрации Костромы. – Решение о постановке на троллейбусные маршруты автобусов большой вместимости принято исходя из экономической целесообразности».

«Троллейбус едет до того пункта, где есть контактная сеть. Потом «рога» опускает и дальше едет на аккумуляторах. Но это безумно дорогие машины - на 60-70% дороже, чем автобус. Мы должны считать деньги! - объяснял логику реформы в 2022 году замгубернатора области Юрий Маков. - Автобус большой вместимости в полной комплектации стоит 17 млн руб., троллейбус с автономным ходом – 28 млн руб. Но новый троллейбус потребует и новой контактной сети. Полная замена сети и тяговых подстанций будет стоить 1,2 млрд руб. На эти деньги можно купить 70 новых автобусов повышенной вместимости».

«Сегодня в Костроме себестоимость километра пробега троллейбуса – 229 руб., автобуса – 126 руб., разница – почти вдвое», – сообщил замначальника управления городского пассажирского транспорта мэрии Андрей Елисеев.

Власти города подчёркивают: автобусные маршруты будут дублировать нынешний путь следования троллейбусов.  

Впервые троллейбус появился на улицах Костромы в тестовом режиме 4 ноября 1973 года.  Вся   инфраструктура построена в том же 1973 году - это контактная сеть и девять подстанций. За полвека ни здания, ни сеть ни разу капитально не ремонтировались.

Курс на уменьшение количества троллейбусных маршрутов обозначился давно. Постепенно отменили маршруты № 1, 3, 4, 5, 8, 11, 12. Сейчас регулярно действует только три маршрута в центральной части Костромы. Всего в парке 24 троллейбуса.

Автобус большой вместимости в полной комплектации стоит 17 млн руб., троллейбус с автономным ходом – 28 млн руб.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах