На три месяца раньше запланированного срока в Костроме открыто движение по Юбилейному путепроводу и мосту через реку Черную. Это очень порадовало костромичей, ведь реконструкция этих объектов началась ещё в феврале прошлого года. Тем временем ремонты дорог продолжаются во многих районах области.
Чтобы не было пробок
Движение по Юбилейному путепроводу и мосту через реку Чёрную, причём по всем полосам, было открыто недавно. Ждать конца октября – даты финиша, указанной в госконтракте, – горожанам не пришлось.
Ремонт обоих объектов стартовал в феврале 2022 года. За полтора года работ были реконструированы несущие элементы конструкций, поставлены новые пролётные строения, сделана гидроизоляция, приведены в порядок проезжая часть и пешеходные зоны. На капремонт путепровода из федерального бюджета было выделено 440 млн руб. по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
«Продолжаются работы некапитального характера: установить опоры освещения, установить перильные и барьерные ограждения, сделать правоповоротный съезд на улицу Юбилейную. При этом перекрывать движение на обоих объектах больше не планируется», – рассказал главный инженер МКУ «Дорожное хозяйство» города Костромы Андрей Кочкарёв.
Однако отметим, что будут действовать ограничения для большегрузов массой свыше 8 тонн. «Для них возвращаются старые правила проезда по городу: от моста через Волгу по Нижней Дебре, затем по улицам Калинина, Байдарской, Октябрьской и Профсоюзной на Индустриальную. А утром и вечером в часы пик движение фур будет запрещено, чтобы не было пробок», – отметил замначальника управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания администрации Костромы Геннадий Барабанов.
Первые 10 км – в этом году
В числе крупных объектов, работы на которых ведутся на территории области по нацпроекту БКД, автотрасса Шарья - Пыщуг. Она связывает не только эти два райцентра, но и ведёт к северо-восточным районам: Пыщугскому, Павинскому, Вохомскому и Октябрьскому. Хорошо знают эту дорогу и туристы из соседних регионов.
«Ремонт начался в середине августа. Первые 10 километров будут отремонтированы уже в этом году. Предусмотрена замена асфальтобетонного покрытия, обустройство остановочных площадок, установка новых дорожных знаков, - сообщила пресс-служба администрации Костромской области. – На 2024 год запланирован второй этап работ. Подрядчик приведёт в нормативное состояние 27-километровый участок дороги в сторону Шарьи».
В Октябрьском районе продолжается капремонт участка дороги Тимошино – Боговарово. Вохомский филиал «Костромаавтодора» сейчас укладывает второй слой асфальта, укрепляет обочины и придорожный полосы. Эта дорога крайне важна для жителей Октябрьского района, поскольку по ней завозятся грузы и продукты питания, а многие жители ездят в соседний район в больницу и поликлинику.
На втором этапе предприятие приступит к укладке второго слоя асфальта на участке дороги в самом селе Боговарово и на 10-километровом участке дороги от деревни Тимошино в сторону села Луптюг.
Продолжаются также ремонты объектов, на которых работы стартовали в предыдущие годы, в том числе Судиславль – Галич - Чухлома, Чухлома - Солигалич, Буй - Любим, Степаново – Антропово - Крусаново, Нерехта - Армёнки и Володино - Савинское. Общая протяжённость участков ремонта составляет 92 км.
На днях финишировал капремонт пешеходного моста через реку Вотгать - так дорожники выполнили просьбу местных жителей. Мост соединяет две части посёлка Вешка в Кадыйском районе. Построена переправа была давно и нуждалась в ремонте. Администрация сумела найти финансирование, и в итоге получился прочный, на сваях, с высокими перилами мост, по которому машины могут ездить, а люди ходить без всяких опасений.
Языком цифр
Всего в нынешнем году по нацпроекту БКД будет отремонтировано 245 км автодорог регионального и межмуниципального значения. Ещё 100 км отремонтируют за счёт регионального дорожного фонда.
В опорную дорожную сеть РФ на территории Костромской области входят десять региональных дорог общей длиной 392 км. Из них за этот год в нормативное состояние обещают привести более 50%.