С приходом весны в городах и сёлах асфальт, что называется, сходит вместе со снегом. Ямы становятся головной болью для водителей и пешеходов. В регионе восстановление дорог после зимы уже вовсю идёт, на очереди – капитальные ремонты.
«Расщелины толщиной с палец»
Костромичи в соцсетях бьют тревогу: с приходом тепла ямы на дорогах возникают с пугающей закономерностью – и в городе, и в глубинке.
Вот и на автопутепроводе в городе Нея стало проехать весьма затруднительно. «В ямы проваливаешься и объехать их не можешь, особенно когда по «встречке» транспорт идёт. Колёса можно оставить!» – выплёскивает эмоции один из водителей в группе «Подслушано Нея».
В городе есть и немало других трасс, нуждающихся в ремонте. К примеру, ремонт на улице Луначарского проводился летом прошлого года. А сейчас, после схода снега, асфальт сильно потрескался: местные жители видят «расщелины толщиной с палец».
«Этот участок дороги будет обследован специалистами управления ЖКХ. Акт о выявленных недостатках будет направлен подрядной организации, выполнявшей ремонтные работы, для устранения недостатков», – к чести своей быстро отреагировала администрация Нейского района.
И обрадовала другой информацией: «Нейским предприятием по благоустройству уже приобретён холодный асфальт для ремонта дорожного покрытия. Завершить ремонт полотна на автопутепроводе планируется в конце марта».
В Костроме масштабы таких бедствий, конечно же, ещё больше. Работы по ликвидации выбоин, образовавшихся после зимы, проведены уже на 132 участках автодорог.
«В ночь с 21 на 22 марта устранение дефектов с применением литого асфальта проводилось на улицах Энгельса, Сплавщиков, 5-й и 7-й Рабочей, Новый Быт, Задорина, Родниковой, Торфяной, Овощной, Ленина, Боевой на участке от улицы Тихой до улицы Галичской, в микрорайоне Венеция, на проезде от улицы Зелёной до улицы Индустриальной. На нескольких объектах работы организованы повторно, прежде всего на магистральных улицах с большим трафиком, а также мостах и путепроводах, – рассказали в пресс-службе администрации Костромы. – Работы по сохранению дорог от разрушения продолжаются».
Ремонтом занимаются десятки рабочих. На ликвидацию повреждений только за одну ночь на 22 марта израсходовано 38,7 тонны литой асфальтобетонной смеси. Всего же с начала таких экстренных работ уже потребовалось 280 тонн.
Заявленные планы
В нынешнем году в областном центре планируется отремонтировать 9 участков городских дорог общей протяжённостью больше 5 километров.
Среди них проспект Текстильщиков, улицы Козуева, Крестьянская, Маршала Устинова, Титова, Пушкина, Энергетиков, Студенческий проезд. Также городские власти решили продолжить работы на перекрёстке улиц Ивана Сусанина – Свердлова. На этом участке будет расширена проезжая часть и созданы дополнительные полосы.
Важно отметить, что, кроме замены асфальта, дорожники будут обязаны привести в порядок тротуары, парковки, остановки, бордюры, а также ливнёвку и газоны.
Стало известно, что мост через реку Унжу в Макарьевском районе будет отремонтирован. Он эксплуатируется уже восемь лет и сейчас нуждается в замене.
«Подобные конструкции изготавливают несколько заводов в России. Выполнить заказ они готовы за три месяца. Работы по монтажу займут около месяца. Срок эксплуатации такого объекта составит 8-10 лет», – заявил руководитель Костромаатодора Александр Шведов на встрече с главой региона Сергеем Ситниковым.
Справка
Быстровозводимый мост через Унжу в Макарьевском районе построен в 2016 году по договорённости губернатора Сергея Ситникова с руководством Министерства обороны РФ. Переправу длиной 224 метра и шириной 4,5 метра оборудовали в рекордные сроки военнослужащие бригады материально-технического обеспечения Западного военного округа.