Прокуратура Костромы установила виновников гигантской пробки, парализовавшей движение в городе на шесть часов 14 февраля. Оказалось, дело не только в недоработках местных властей, но и в отсутствии транспортных развязок, а также долгожданного второго моста через Волгу.
Росавтодор РФ уже зарезервировал земли по маршруту строительства обхода Костромы и сейчас, по официальной информации, прорабатывает финансовый вопрос.
По сугробам - пешком по мосту
Напомним, 14 февраля Заволжский район города долго стоял в «мёртвой» - фура, гружённая стройматериалами, перегородила мост ночью. «В дежурную часть поступила информация от экипажа ГИБДД, что у водителя произошла поломка двигателя на машине, в результате чего тормозная система заблокировалась, - сообщил начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Костроме Виталий Евдокимов. - Регулировщик направлял потоки машин из-за Волги по двум полосам, задействуя встречную. О случившемся была уведомлена администрация Костромы».
Как назло, ещё случилось ДТП на ул. Магистральной – это усугубило большой транспортный затор в Заволжье. Как писали в соцсетях костромичи, «в одном потоке - и общественный транспорт, и легковушки, и даже «скорая». Не дождавшись общественного транспорта, люди шли пешком. Скорость автомобилей и пешеходов на мосту была примерно одинаковая. А ещё за две прошедшие ночи выпало 12 см снега, и его с тротуаров на мосту не убрали.
Казалось бы, городские власти могли быстро разрулить ситуацию: они специально заключили договор с ПАТП-3 на использование единственного в Костроме эвакуатора, способного работать с техникой такого веса и габаритов. Но эвакуатор был далеко - в Островском районе, где на федеральной трассе столкнулись два лесовоза. Таков нюанс договора: эвакуатор должен работать не только на город, но и на всю область.
«Мы связывались с другими организациями, где имеется тяжёлая техника, пытались направить на мост тяжёлые трактора. Все колеса фуры были заблокированы, даже тянуть её посредством жёсткой сцепки было затруднительно», - рассказал Виталий Евдокимов.
«У троллейбусного управления есть эвакуатор, но он тоже не справился, поскольку требовался большой, сильный эвакуатор», - сообщил о другой попытке устранить проблему начальник управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания администрации Костромы Евгений Колобов.
Сломавшийся большегруз смогли оттащить с моста лишь к 10 часам утра, а шесть часов пробка испытывала на прочность нервы водителей и пассажиров.
Будет ли второй мост?
Последствия эксцесса стали самой горячей темой в коридорах власти. Сотрудники ГИБДД и мэрии провели совещание, чтобы не допустить повторения таких ситуаций.
«Власти стараются проработать несколько вариантов, которые помогли бы избежать ситуации 14 февраля. На данный момент специалисты изучают рынок, чтобы привлечь частный эвакуатор, если возникнет такая необходимость», - сообщила пресс-служба администрации Костромы.
Поиск решения привёл к очевидной идее: искать нужную технику в соседних областях. Прокуратура напомнила об обязанностях чиновников принимать меры, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Ведомство сочло, что ГИБДД не приняла эффективные меры по изменению организации дорожного движения в связи с вынужденной остановкой грузовой автомашины на проезжей части моста «в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», а городские власти не организовали «своевременное перемещение неисправного грузового автомобиля с участка дороги при наличии интенсивного движения на нём».
Прокурор города внёс представления начальнику УМВД России по городу Костроме и главе администрации города.
«Развязок нет, моста второго тоже нет. Ничего не изменится», - такова довольно распространённая точка зрения у жителей города. Надежда - на федеральные деньги, которые областная власть давно пытается привлечь для строительства второго моста через Волгу.
Росавтодор РФ уже зарезервировал земли по маршруту строительства обхода Костромы и сейчас, по официальной информации, прорабатывает финансовый вопрос.