На второй части путепровода в микрорайоне Юбилейном в Костроме начались работы по демонтажу пролётных строений. Движение по путепроводу поэтому прекращено до 5 февраля.
Ремонт путепровода стартовал ещё в феврале прошлого года, одновременно с началом модернизации другого важного объекта – 120-метрового моста через реку Чёрную.
Закрыли на две недели
Работы на путепроводе в Юбилейном – первый капитальный ремонт с момента его ввода в эксплуатацию, а случилось это в далёком 1974 году. Конечно же, в последние годы не было недостатка в жалобах костромичей на плохое (и всё ухудшающееся) состояние путепровода: ямы на пешеходной и проезжей частях, сломанные ограждения.
«Сложностей будет много – объект в тяжёлом состоянии», – предупреждал подрядчика губернатор Костромской области Сергей Ситников, посетив в феврале 2022 года строительную площадку у путепровода накануне начала работ. Кстати, тогда же подрядчики приступили к модернизации моста через реку Чёрную, который начал действовать с 1973 года и также не видел капремонта.
«В процессе ремонта здесь будет полностью заменено дорожное покрытие и все несущие конструкции. Также приведут в порядок подмостовое пространство, пешеходные зоны, перила и ограждения, – сообщила пресс-служба администрации города Костромы. – В настоящее время работы ведутся на второй части инженерного сооружения. Подрядная организация выполняет демонтаж выравнивающего слоя проезжей части и тротуаров, работы по резке армирующего монолитного участка, устройству маяков на ригеле. Также началась подготовка к основному этапу ремонта – замене пролётных строений. Планируется заменить 30 железобетонных балок».
На две недели путепровод закрыт для транспорта. Объезд перекрытого участка возможен по улицам 2-й Волжской, Кинешемскому путепроводу, Советской и Северной Правды. Временно изменятся и маршруты движения автобусов № 4, 7, 18, 23, 24, 65.
Сроки, мнения и проверки
Капремонт путепровода уже имеет извилистую историю. Так, госконтракт подрядчика на восстановление важного в транспортном плане объекта с администрацией Костромы был подписан в декабре 2021 года. Сумма контракта составила 439 млн руб., финансирование шло по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Но и путепровод, и мост через реку Чёрную расположены на загруженных транспортных маршрутах, поэтому уже в апреле прошлого года власти города и области предложили подрядчикам подумать о сокращении сроков ремонта. Аргумент был весом: одновременные ремонты – это серьёзные ограничения для движения транспорта и перевозки грузов.
Можно только предполагать, пошла ли на пользу работам их «темповое подхлёстывание», но со сроками и качеством не всё было гладко. В обещанный день 4 ноября 2022 года он не был открыт, поскольку шло бетонирование опорных ригелей, и только 7 ноября костромичи наконец-то смогли проехать по свежему асфальту после полуночи. Потом в декабре на несколько дней было ограничено движение из-за забивки трансбарьеров между дорогой и тротуарами.
«Много нарушений. Подрядчик не укладывается в сроки. Отремонтированный участок уже начал разваливаться. Чтобы установить ограждения, перекрывают весь мост. Пора провести проверку», – такими наблюдениями костромичи делились в соцсетях.
Для полноты картины скажем, что городские власти не согласны с такими оценками. «На объекте организован ежедневный технадзор, регулярно проводятся исследования в независимой лаборатории, которые показывают соответствие используемых материалов нормативам ГОСТа», – считают в управлении благоустройства и дорожной деятельности администрации Костромы. Все недочёты будут устранены в ходе начавшихся сейчас работ.
Кабель стал сюрпризом
Завершению ремонт моста через реку Чёрную уже в прошлом году помешал технологический «сюрприз». Подрядчик был готов закончить работы вдвое быстрее, чем по контракту, модернизировав 120-метровый мост и освоив 130 млн руб. Рабочим предстояло усилить пролёты, привести в порядок асфальт, освещение, деформационные швы, опоры и тротуары 50-летнего ветерана костромской инфраструктуры.
Но в октябре прошлого года нужно было неожиданно пойти навстречу энергетикам. И проходящий прямо по мосту в специальном жёлобе кабель высокого напряжения, который опоясывает весь город и обеспечивает его электричеством, было решено провести по дну реки, а это здорово сказалось на сроках. «Это решение для энергетики города важное, правильное. Но в результате наше желание заасфальтировать до мороза вторую часть путепровода под вопросом», – пояснил тогда глава администрации Костромы Алексей Смирнов.
В итоге заметного опережения сроков, к чему подрядчика призывали много раз местные власти и о чём мечтали многие костромичи, не произойдёт. Ориентиром будет указанная в госконтракте дата завершения ремонта – 31 октября 2023 года.