Примерное время чтения: 11 минут
206

Выход на маркетплейс. Как обеспечить поставки без своего транспортного цеха

Чтобы работать на маркетплейсах, не обязательно обладать большим штатом сотрудников и неограниченными ресурсами. Достижению успеха малому и среднему бизнесу поможет сотрудничество с профессионалами на ключевых и стратегически важных участках.

Новые рынки

Для многих производителей и розничных продавцов (селлеров) необходимость поиска новых торговых площадок за пределами региона – вопрос выживания. Те, кто еще не перестроился на интернет-торговлю, или не удовлетворен показателями работы собственного интернет-магазина, пристально рассматривают выход на маркетплейсы. Расширение географии продаж позволяет предпринимателям находить свою целевую аудиторию в регионах, где их продукция или бренд ранее не были представлены.

 Интерес к подобным торговым площадкам более чем оправдан: территориально далёкие от Костромы города показали в 2022 и 2023 годах бурный рост количества интернет покупок и трат на них. В топ-15 вошли Красноярск, Новосибирск, Омск, Казань, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, а также Ростов-на-Дону, Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Самара, Санкт-Петербург и Москва. 

В зависимости от условий торговой площадки, собственного ассортимента, товарного запаса, сезонности, количества выбранных складов в разных регионах,  селлер выбирает удобную схему доставки продукции до клиента.  

Какой формат выбрать? «Витрина», «Маркетплейс»,  FBO (Fulfillment by Operator), FBS (Fulfillment by Seller)? Заниматься доставкой товаров до покупателя самостоятельно, либо доверить этот этап торговой площадке? На каком этапе продаж передавать товар маркетплейсу, как это осуществить? К тому же у каждого интернет-гиганта свои нюансы и требования, а у каждого формата транспортировки – свои плюсы и минусы.  

Фото: ООО "Байкал - Сервис ТК"

Надежный партнер

Многие селлеры не представляют, как с оптимальными затратами сил, нервов, времени и средств решить все логистические вопросы, связанные с доставкой и передачей своего товара на склад маркетплейса. А если стоит задача организовать торговлю не на одной, а на нескольких ведущих площадках e-commerce, то сложности увеличиваются кратно. Ведущие платформы – Вайлдберриз, Озон, ЯндексМаркет, Lamoda, СберМегаМаркет, KazanExpress – предъявляют собственные и различающиеся требования к маркировке, упаковке, доставке, принятию и возврату товара, и эти требования могут довольно быстро и существенно изменяться.

Выходом из ситуации станет выбор надежного партнера, специализирующегося на работе с маркетплейсами, который возьмёт на себя транспортную составляющую.  

Фото: ООО "Байкал - Сервис ТК"

 

В Костроме филиал федеральной сети «Байкал Сервис», одной из ведущих российских компаний-перевозчиков сборных грузов, успешно работает уже шесть лет. На вопросы о специфике работы с маркетплейсами ответил руководитель филиала Олег Тарасов.

- Олег Владимирович, например, я – начинающий предприниматель и хочу попробовать свои силы в интернет-торговле в преддверии Нового года. Предположим, я делаю дизайнерские ёлки и ёлочные украшения и не представляю, как мой товар должен попадать на Озон и Вайлдберриз

- Главное вы уже сделали – создали товар и выбрали каналы продаж. В исследовании, опубликованном Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data в июне 2023 года, аналитики отметили рост количества продавцов, работающих на двух маркетплейсах, на 64% в связи с ростом  медианного оборота почти в три раза после подключения второй площадки.  

Логистику же можете поручить нашей компании, мы занимаемся грузоперевозками почти 30 лет. Доставку грузов на маркетплейсы наша компания осуществляет с 2017 года, нам доверяют более 25 тысяч селлеров. А общее количество клиентов перевалило за три миллиона, и эта цифра каждый день увеличивается. Мы – это вся федеральная сеть с представительствами более чем в сотне городов России. Накоплена огромная база данных, я даже не могу сказать, на какую товарную категорию у нас не было бы кейса. Если что-то не перевозил именно наш филиал – коллеги обязательно поделятся знаниями и опытом. Большое, маленькое, тяжелое или хрупкое – мы доставляем всё, что требуется. Наша основная специализация – сборные перевозки, у нас есть предложения и по комплексному палетному прайсу, и по малогабаритным грузам.   

- Когда читаешь условия работы с маркетплейсами, начинающему очень сложно разобраться в терминологии, и условиях – куда везти, как сдавать, как упаковывать, как возвращать. Голова идёт кругом, хочется махнуть рукой. 

- В этих случаях мы всегда идём навстречу, помогаем. Можно связаться с нашими специалистами и задать свои вопросы. 

- Компания проконсультирует?  

- Мы понимаем, что решиться на серьезный шаг – это уже стресс. В исследовании, которое я уже упоминал, более 40% продавцов отметили высокую важность формирования поставок, из них 20% подчеркнули, что отсутствие решения этого вопроса приведет к прекращению существования бизнеса. Соглашусь, работать с маркетплейсами не так просто, как кажется со стороны. Поэтому – да, мы готовы консультировать, подсказывать, предлагать самые выгодные решения.  

- Почему вы это делаете? 

- Мы заинтересованы в том, чтобы у обратившегося к нам предпринимателя всё получилось, и его бизнес процветал. У нас есть квалифицированные сотрудники, технологии, отработанные бизнес-процессы и колоссальный опыт. Поэтому мы говорим: переложите на «Байкал Сервис» часть своих задач, мы сделаем всё быстро, грамотно и ответственно, будем мониторить изменения требований и вовремя вас информировать. 

Фото: ООО "Байкал - Сервис ТК"

Какой способ доставки вам выгоднее FBO или FBS? Давайте сядем и обсудим. Или, если при выборе FBO при высоком обороте вы в будущем для масштабирования бизнеса решите, что ваш товар должен быть и в Краснодаре, и в Казани, и в Новосибирске, и во Владивостоке, чтобы люди в декабре быстрее получали свои заказы – мы предложим лучшие варианты для доставки в эти регионы и, возможно, предложим выбрать для этой цели другой маркетплейс.  Если клиенты будут довольны, вы будет развиваться, а, значит, будете больше заказывать перевозок – это наша прямая заинтересованность. Поэтому наша выгода - научить, помочь на первых шагах.

- А если я захочу все свои логистические заботы переложить на плечи транспортной компании? Или это фантастика? 

- Всё реально. К примеру, в середине августа мы в партнерстве с Ozon запустили интегрированную доставку товаров для продавцов маркетплейса по схеме realFBS. Вы можете в личном кабинете этого маркетплейса указать нашу компанию в качестве перевозчика, выбрать необходимый регион и способ для отправки товара. Когда заказ поступит от покупателя – заказываете забор груза, мы это можем сделать в 116 городах России. Дальше товару присваивается трек-номер, и по нему покупатель уже может отслеживать доставку. Это предложение особенно выгодно продавцам крупногабаритной продукции – мы не только оперативно осуществим доставку в конечный пункт, но и сэкономим вам деньги за хранение на складах маркетплейса. Для вашего случая, если мы говорим про елочные украшения, при работе на Озон подойдёт спецпредложение «Посылка из рук в руки» для небольших отправлений. 

- Как у Ильфа и Петрова, «драгоценный мираж потрясал комнату». 

- Предприниматели – всегда мечтатели, это главный двигатель бизнеса. Предположим, перед этим Новым годом вы продадите весь свой товар за неделю. Значит, к следующему празднику вы начнете готовиться уже со дня, когда ваш склад опустеет. И в следующем году вы захотите и будете готовы торговать не неделю, а три месяца, и не только в России, но и, к примеру, в Беларуси. А мы вам в этом поможем. 

- Не так страшны маркетплейсы, как кажется? 

- У торговых площадок тоже есть прямая заинтересованность – чем быстрее покупатель получает свой товар, тем быстрее площадка получает прибыль. А значит, чёткая и продуманная логистика селлера, беспроблемная передача товара в надлежащем виде работает в плюс на всех направлениях и для предпринимателя – в снижении издержек, в ускоряемости оборота, в получении более выгодных условий на торговой площадке, в борьбе с конкурентами и в повышении лояльности покупателей.  

«Байкал Сервис» в любом городе присутствия к вашим услугам с едиными стандартами работы, к примеру, разницы между обслуживанием в Москве и в Костроме нет.  Заберём товар, откуда нужно, проверим всё ли в порядке, если понадобится – переупакуем, застрахуем, доставим в назначенный срок и в назначенное место, выстоим очередь при необходимости, оформим документы и т.д. Стройте свой бизнес, а мы обеспечим доставку ваших товаров.  

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ТОП 5 читаемых

Самое интересное в регионах